Лариса Крошкина
Проект: «Лето красное — безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Яблонька» общеразвивающего вида
Проект : «Лето красное – безопасное»
Подготовила: Крошкина Л. В.
г. о. г. Кулебаки, 2016г.
ВВЕДЕНИЕ
Лето
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Публикация «Проект: „Лето красное — безопасное“» размещена в разделах
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Малыши оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной и познавательной активности. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Повышение познавательной активности. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-развивать познавательные интересы детей;
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, воспитатели группы, родители, работники библиотеки, работники ДОУ.
ТИП ПРОЕКТА
Познавательно – оздоровительный
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети четко знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни. Повышение познавательного интереса.
Сроки реализации проекта : июль 2016 года.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
Основной этап:
Презентация «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения».
Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».
Игры, эстафеты и упражнения с мячом.
Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице».
Беседа: «Как вести себя в жару на участке».
Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем».
Беседа «Огонь друг и враг человека». Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом»
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Как я провел лето»
ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!
КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК
Ф
КОНКУРС РИСУНКОВ «ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
НА ФИЗКУЛЬТУРУ ДЕВОЧКИ, НА ФИЗКУТЬТУРУ МАЛЬЧИКИ!
ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА, ТАНЦЕВАТЬ ПРИШЛА ПОРА!
УЧИМСЯ ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
СТРОИМ ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА
УЧИМСЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НАБЛЮДАЕМ ЗА НАСЕКОМЫМИ
НАШ ЦВЕТНИК
МЫ ИГРАЛИ, ВЕСЕЛИЛИМСЬ И НЕМНОЖКО УТОМИЛИСЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
МЫ РИСУЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫВОД
Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!