Оксана Сивова
Проект «Лето красное время прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : с 01 июня по 31 августа 2016 г.
Место проведения: МДОАУ д/с «Солнышко»
Участники проекта : дети средней «А», «Б» группы, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Публикация «Проект „Лето красное время прекрасное“» размещена в разделах
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработали проект «Лето красное время прекрасное».
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; углубление представлений о лете, как времени года.
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Предполагаемый результат: охват летним отдыхом воспитанников группы; повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей; осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе; заучивание стихотворений, музыкальных игр; помощь взрослым (работа в цветнике).
Продукт проектной деятельности :
Изготовление портрета друга.
Оформление альбома «Водное царство» - совместно с родителями
Изготовление поделок – оригами.
Выставка часов.
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Коллективный ручной труд «Картина из пластилина».
Изготовление атрибутов, дорожных знаков.
Панно «Витамины».
Рисование «Как люди используют воздух».
Коллективное рисование «Российский флаг – символ Государства».
Оформление буклетов : «Насекомые», «Лягушки», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Цветы».
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое:
Реализация проекта требует оформления в групповой комнате предметно-пространственной развивающей среды по ознакомлению детей с сезонным изменением в природе. Изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования совместной деятельности необходимо фото и видеооборудование. Изготовление и подготовка выносного материала.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность «Познание»
Рассматривание иллюстраций о видах часов, частях суток, календарей; альбом «Народная игрушка», иллюстрации к сказкам, сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Игры-эксперименты.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование – «Летний денек», «Портрет друга», «Моя любимая игрушка», «Друзья закаленного человека», «Дымковская барышня», «Портреты девочек».
Лепка – «Персонажи сказок», «Барельефное изображение растений», «Лепим из соленого теста».
Аппликация – аппликация из рваной бумаги, коллективная аппликация «Любимая забава», «Насекомые».
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; чтение веселых стихотворений; рассказывание: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Колосок», «У солнышко в гостях», Заяц-хвоста», «Хвосты»; заучивание: «Сел комарик под кусточек», «Перчатки», «Солнышко-колоколнышко»,
«Два маленьких котенка», «Ласточка», «Ой в зеленом бору…», пословицы и поговорки.
Музыка
Слушание произведения: русская народная песня в обработке
Р. Рустамова «Пойду ль я,
выйду ль я…»; плясовая мелодия русской народной песни «Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю». Пение детских песен, музыкально-дидактические игры, хороводные игры, ритмические движения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Настольно-печатная игры, ситуативные беседы, хороводные игры, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, строительно-конструктивные игры. Беседы, минутки безопасности.
«Речевое развитие»
Пересказ сказок и рассказов, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинам, описательный рассказ об игрушках.
«Физическое развитие»
Подвижные и малоподвижные игры на прогулке, участие детей в спортивных эстафетах, в Малых Олимпийских играх.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей:
«Как организовать летние прогулки с детьми»
«Безопасность детей в летний период»
«Безопасность на водоемах»
«Лето – лучшее время для закаливания»
«Музыка в жизни ребенка»
«Правила поведения на дорогах»
Памятка: «Осторожно! Ядовитые растения», «Внимание опасность! Ядовитые грибы»
Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Ваши взаимоотношения с детьми»
Помощь родителей в изготовление выносного материала, атрибутов для метания, для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Совместная работа с детьми: конкурс рисунков «Водное царство»; организация выставки часов, игрушек своего детства.