Ольга Захарова
Проект «Лето красное — безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемно-ориентированный анализ:
Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Но мало кто знает, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений, увеличивается опасность для здоровья. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу, поэтому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное - безопасное».
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Название проекта : «Лето красное - безопасное»
Цель проекта :
Повышение компетентности дошкольников в вопросах личной безопасности.
Задачи проекта :
Научить детей правильному поведению в опасных ситуациях.
Вовлечь родителей в мероприятия с детьми по их безопасности.
Ожидаемые результаты по реализации проекта :
Умение дошкольника найти выход из опасной ситуации.
Активность родителей в вопросах безопасности детей.
Критерии оценки результативности:
сохранность здоровья детей,
опросник для родителей
Возможные риски:
Низкая посещаемость детей
Пассивность родителей
Пути их преодоления:
Дополнительная мотивация родителей
Планирование работы по реализации проекта :
Мероприятия, действия Сроки Ответственные Ожидаемый результат, продукт деятельности
1. Правила пожарной безопасности
- Беседа «Огонь – друг или враг»;
- Чтение рассказа С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
- Игровые ситуации «Что я буду делать, если…» телефоны спец. служб;
- Д/ игра «Вызови пожарных»;
- Словесная игра «Не ошибись»;
- Заучивание правила:
«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»;
- С/р игра «Юные пожарные»;
- Учебная пожарная тревога;
- Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
7 июля Воспитатель Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей - рисование неизвестного героя;
раскрашивание детьми рисунка номера «01».
Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Правила поведения в лесу
- Беседа «Лес это дом зверей и птиц» (умение вести себя в гостях);
- Чтение рассказов Е. Чарушин
«Лесной котенок», «Путешественники»;
- Беседа «Какие бывают ягоды и грибы»;
- Д/игра «В лес за ягодами и грибами»;
- Рассматривание тематического альбома «Ягоды», «Грибы»;
- Обыгрывание ситуации «Если я заблудился в лесу» (обсуждение);
- Д/ игра «Дерево, куст, цветок»;
- Рассматривание «Красной книги» Пермского края (растения, животные).
- Театрализованное представление с участием артистов Пермского театра «Магнит» «Школа следопытов»;
-Оформление листовок «Не губите лес»
8 июля
Воспитатель. Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей – рисование на тему «Лес -дом для зверей и птиц»;
«Ребята и зверята»;
Аппликация «Земляничная полянка»;
Информационный стенд «Отдых на природе».
3. Правила дорожного движения
- Чтение сказки про город дорожных знаков;
- Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное»;
- П/игра «Светофор»;
- П/игра «Автомобили»;
- Рассказ-беседа о знаках «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход»;
- Д/игра «Дорожная азбука»;
- Н/п игра «Собери знаки»;
- С/р игра «Мы водители»;
- Целевая прогулка к светофору.
9 июля
Воспитатель. Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей – рисование на память дорожных знаков. Раскрашивание разных автомобилей. Игры на дорожном макете;
Оформление альбома рисунков «Азбука дороги»;
Памятка для родителей «Дети на дороге».
4. Незнакомые люди на улице
- Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»;
- Чтение сказок А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей;
- Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»;
-Оформление информационного стенда для родителей «Свой – чужой». 10 июля Воспитатель Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей – составление иллюстраций к произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
5. Информационный стенд для родителей на тему «Свой – чужой», «Отдых на природе»; Памятка для родителей «Дети на дороге»; Оформление листовок «Не губите лес».
Воспитатель Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия Оборудование Источник
Материально- технические
Мотивационные
Кадровые Воспитатель группы
Информационные,
научно- методические
Реализация проекта :
Дата начала проекта : 7 июля
Дата окончания проекта : 11 июля
Продолжительность проекта : 5 дней
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители
Анализ результатов:
Самоанализ
Перспективы развития проекта :
использование воспитателями ДОУ