Светлана Манышкина
Проект «Лето красное — безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КАЛИНИНА
(МОУ – ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В. П. КАЛИНИНА)
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ»
Воспитатель:
Манышкина
Светлана Евгеньевна
Г. о. Клин 2023г.
Публикация «Проект „Лето красное — безопасное“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать.
Проект для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах безопасного поведения во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения. А также формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о безопасности в природе.
Актуальность:
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как воспитанники старших и подготовительных групп уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним. Часто выпускники детских садов оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Задачи:
воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
закреплять у дошкольников знания о правилах поведения на улице, дороге и в транспорте;
формировать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, адекватно действовать в пожароопасных ситуациях;
расширять и систематизировать представления детей о безопасном отдыхе на природе;
закреплять правила безопасного поведения на детской площадке, во дворе;
учить пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях;
развивать у воспитанников творческую активность и детскую инициативность;
воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
повышать уровень родительской компетентности в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности;
Паспорт проекта
Авторы проекта : воспитатели: Манышкина Светлана Евгеньевна
Продолжительность проекта : июнь (1 неделя)
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно – творческий, игровой.
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели детского сада, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
знание элементарных правил пожарной безопасности, безопасного поведения на улицах города, во дворах и на природе;
умение предвидеть возможную опасность, находить способ избегать её;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами.
Родители:
развитие интереса к формированию у детей основ безопасного поведения;
повышение грамотности в вопросах детской безопасности;
формирование чувства ответственности за жизнь ребенка;
повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ
Педагоги:
повышение уровня знаний по теме «Безопасность дошкольника»;
реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
Познавательные занятия
Беседы
Работа с наглядным материалом
Дискуссии
Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
Игровые ситуации — загадки
Моделирование ситуаций
Просмотр тематических фильмов
Просмотр мультфильмов
Конкурсы
Викторины
Кроссворды
Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
Развлечения
Праздники
Экскурсии и т. д.
Средства обучения
Плакаты;
Иллюстрации;
Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
Разрезные картинки;
Мозаики;
Настольно-печатные игры;
Дидактические игры;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Компьютерные презентации;
Карточки для индивидуальной работы;
Игрушечный транспорт различного функционального назначения;
Транспортные средства: (самокаты, велосипеды);
Макеты: «светофор», «перекрёсток»;
Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
Альбомы по ОБЖ;
Карточки с телефонами служб спасения;
Телефон;
Картотека подвижных и дидактических игр по ОБЖ;
Подборка художественной литературы по теме;
Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
Папки-передвижки;
Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Подготовительный.
Цель: определить тему проекта и основные направления работы.
Задачи: формулировка цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материально- технической базы; информирование всех субъектов образовательного процесса.
Второй этап. Организационный.
Цель: составить программу проекта по ОБЖ.
Задачи: координация деятельности специалистов ДОУ и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; разработка конспектов занятий, тематических досугов и развлечений; подборка спортивных и развивающих игр по теме проекта.
Третий этап. Основной (практический).
Цель: реализация проекта по ОБЖ.
Задачи: организация непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками, их семьями и специалистами ДОУ.
Четвертый этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий.
Продуктами проектной деятельности являются:
создание альбома памяток «Азбука безопасности»
выставка рисунков «Правила безопасности»
фотогазета «Лето красное – безопасное»
макеты: «Участок ДОУ», «Грибная поляна», «Пожарный щит», «Наш квартал»
картотека дидактических игр «ОБЖ в стихах и картинках»
викторина «Берегись бед, пока их нет»
видео-презентация «Лето красное - безопасное»
Дорожные знак
Форма отчета по проекту :
Видео-презентация «Лето красное – безопасное» (Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста).
Система и последовательность работы представлена тремя тематическими блоками:
Блок «Мир вокруг»
Правила безопасности на игровой площадке, во дворе.
Солнце, воздух и вода – с нами дружат не всегда.
О ядовитых растениях и грибах.
Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Блок «Безопасная дорога»
Правила дорожного движения.
Дорожные знаки.
Правила пешехода.
Правила поведения в транспорте.
Маленькие велосипедисты.
Блок «Пожарная безопасность»
Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.
Умение пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях.
Пожароопасные предметы.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
1. Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Анкетирование педагогов и родителей, мониторинг по ОБЖ.
2. Основной: комплексные занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, консультации для родителей и воспитателей.
3. Итоговый: открытые занятия инновационного типа для родителей и воспитателей, продуктивная деятельность, участие в конкурсах ДОУ, района, области.
перспективное планирование:
Мероприятия
1. Беседы: «Мы гуляем во дворе».
2. Наблюдения: За погодой. За небом, солнцем, облаками, осадками. «За растениями
– предсказателями погоды.
3. Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Погода», «Явления
природы», Т. Шорыгина «Добрая ивушка», Л. Радзиевская «Ты и вода», стихи и загадки о явлениях природы. Заучивание поговорки «Не зная броду, не суйся в воду».
4. Дидактические игры: «Я знаю, как пройти к моему дому», «Каких людей в форме ты знаешь?», «Верю, не верю», «Хорошо – плохо», «Как зовут твоих родителей?»,
«Описательный портрет».
5. Настольно-печатные игры: лото «Основы безопасности»,
6. Беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?».
7. Целевая прогулка: «Улицы с односторонним и двусторонним движением»,
«Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток»
8. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний»,
«Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно» «Найди 10 отличий».
9. Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Техника». «Назови пассажирский транспорт», «Виды транспорта», собирание пазлов «Транспорт».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «На перекрёстке».
11. Беседы: «Что мы знаем про огонь»
12. Рассматривание: сюжетные картинки «Человек и огонь», плакат «Детям об огне».
13. Дискуссия: «Огонь друг или враг человека?»
14. Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Огнеборцы», предметные картинки «Пожарная техника»
15. Экскурсия: «Пожарная часть»
16. Чтение художественной литературы:С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Разбор фразеологизма:
«Спешить, как на пожар»
17. Моделирование ситуаций: «Возгорание в доме», «Вызов пожарных по телефону»
Роль родителей воспитанников в реализации проекта
Сбор материала, приобретение книг и наглядных пособий по ОБЖ,
Оснащение уголка безопасности в группе,
Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД и ППБ,
Помощь в организации и проведении тематических досугов, праздников,
Оформление фотогазеты «Лето красное - безопасное»,
Участие в творческих конкурсах по тематике проекта,
Консультации, ширмы, папки-передвижки на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Выставка рисунков родителей и детей «Правила безопасности».
Оформление с родителями фотогазеты «Лето без опасностей».
Викторина по ОБЖ «Лето красное - безопасное»
Создание альбома памяток «Азбука безопасности»
Детский городской праздник МЧС «Служба спасения»
Заключение
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Приложение №1.