Галина Варенцова
Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Беласовский детский сад
Проект
«Лето красное – пора прекрасная!»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
Варенцова Г. В.
Беласовка 2017 год
Вид проекта : педагогический
Тип проекта : исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой
По содержанию: интергативный
Публикация «Проект „Лето красное — пора прекрасная!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
По характеру содержания: ребёнок и природа
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, о разнообразии природы летом Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитание у детей любви ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.
4. Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитание привычки повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года
2. Приобретены знания о здоровом образе жизни
3. Развиты физические качества
4. Повышена физическая подготовленность дошкольников.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап:
В ходе реализации проекта «Лето красное – пора прекрасная» были предусмотрены все виды детской деятельности.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Подвижные игры «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Через ручеёк» и др. Игры – хороводы: «По тропинке в сад пойдём», «Галя по садочку гуляла».
ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
Игра – викторина «Прогулки по родной деревне»
Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что быстрее?».
* «Песок – сухой и мокрый».
ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
Чтение стихов о лете.
ОО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игры с творческим сюжетосложением: «Моряки», «Строители города», «В кафе»
Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
Дидактические игры и упражнения в песочнице.
Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
Инсценировка «Спор овощей».
Изготовление вертушек, султанчиков.
Сбор природного материала.
ОО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
Рисование на песке.
Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Цветы».
Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
Лепка «Цветочная поляна».
Заключительный этап:
Фоторепортаж «Лето красное – пора прекрасная»
Работа с родителями.
Участие в создании фоторепортажа
Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Приучайте ребёнка к труду».
* «Художественное развитие детей летом».
Чайный вечер летних воспоминаний в группе.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Приложение 1
На прогулку мы спешим,
Много нового узнать хотим!
Песочница, песочница, а в ней песок, песок –
Песочница, песочница, идём играть, дружок!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Убедились, что из мокрого песка
фигуры не рассыпаются
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Наблюдаем за полевыми цветами – одуванчиками
Что же с ними случилось?
Я рисую белым мелом,
Я рисую синим мелом,
Всё что так давно хотелось!
Мы играть не устаём,
Вот наш мяч и бадминтон.
Приложение 2
Консультация для родителей
«Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!