наталия хрычева
Конспект НОД для подготовительной группы «Лето красное и прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лето красное и прекрасное»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи:
Формировать представление о лете, летних явлениях, способствовать развитию умения внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь.
Учить согласовывать прилагательные с существительными. Способствовать развитию умения подбирать слова- признаки к заданным словам.
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Лето красное и прекрасное!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей любознательность.
Предварительная работа: отгадывание загадок; наблюдение в природе; рассматривание картин; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов; изготовление цветов, бабочек из цветной бумаги.
Интеграция : познавательное развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: картинки про лето, книжки, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, письмо, воздушный шарик, цветы, музыкальное оформление.
Ход НОД:
- Дети сидят на цветочной поляне и выполняют физ. разминку.
- Утро просыпается, просыпается - дети плавно поднимаются,
руки вверх.
- Солнце улыбается, улыбается — руки вверх, поворот головы
влево — вправо — улыбаются.
- Открываются окошки — поворот в стороны, руки над бровью.
- Выбегая по дорожке — бег на месте.
- Громко хлопая в ладошки — хлопки в ладоши.
- Здравствуй, солнце, здравствуй — руки вверх.
Дети, посмотрите, к нам в группу залетел волшебный шарик, а к нему привязан конверт. Посмотрим, что же там, письмо!
- Прочитаем, ребята, письмо? / его?/
- Почему и там и тут, разные цветы растут?
- Кто вокруг цветов летает? Почему?
- Почему ручей журчит? Суетится муравей?
- Не понятно почему соловей поет в лесу?
- Почему так ярко, много света?
- Почему так много зелени вокруг?
- Почему все изменилось?
- Что же это? Это лето к нам пришло?
- Лето прекрасное время года! Какого оно цвета?
- Чем оно пахнет?
- Лето, лето, лето — какого ого цвета?
- А ну-ка расскажите?
- Нежно — зеленого, как в траве кузнечик.
- Желтого- желтого, как песок у речек.
Яркого, синего, самого красивого.
Вот какое лето.
- Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает? - Летом!
- Верно! А когда наступает лето? /после весны/
- За что мы любим лето?
/жарко, светит яркое солнце, его лучи горячие,листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов, много насекомых, можно загорать, купаться, бегать босиком. /
- Сколько солнца! Сколько света!
- Легко ли смотреть на солнце? Почему?
/Оно яркое, желтое, круглое, слепит глаза/.
- Ребята, вы хотите, чтобы было жарко и солнышко ярко светило. Проходите за столы и постройте солнышко из геометрических фигур.
Конструирование : «Постройте солнышко»
- Подставьте ладоши солнечным лучам.
- Чувствуете, как пригревает солнышко!
Солнце обогревает всю землю, посылает ей лучи.
Лето — лето солнца луч,
Теплый дождик из-под туч.
Лето теплая река,
Стойкой в небе облака,
Лето, лето к нам идет.
Все ликует и поет.
- Назовите, летние месяца? /июнь, июль, август/
- Какие приметы лета вы знаете?
/Летом становится жарко, идут теплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут на море. /
Игра: "Бывает — не бывает. ?"
Летом дети катаются на санках
Летом на деревьях распускаются почки
Летом дети лепят снеговика
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом дети носят шубы, шапки, варежки.
Летом дети бегают босиком.
- На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?
- Ребята, давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»
- Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
- Ребята, я предлагаю вам выполнить работу: аппликация «Летняя поляна»
/ дети выполняют аппликацию из ладошек//в это время звучит тихая музыка. /
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Ребята, какая у нас получилась поляна.
Совсем настоящая, красивая, зеленая, на которой летают прекрасные бабочки!
- Я предлагаю вам провести хоровод: «На лугу»
С. А. Красев.
Все поля, луга в цветах.
Словно в пёстреньких платках
Очень любим мы за это
Наше солнечное — лето.
Используемая литература:
1. «Ознакомление дошкольников с окружающим социальной действительностью» - Н. В. Алёшина.
2. «Итоговые дни по лексическим темам»-Е. А. Алябьева
3. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»-О. С. Ушакова
4. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе»-А. В. Аджи.
5. «Добро пожаловать в экологию» - О. А. Воронкевич.
6. «Изобразительная деятельность в детском саду»- И. А. Лыкова.