МААМ-картинки

Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!»

Ольга Рыбакова
Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект летней оздоровительной работы «Лето – это маленькая жизнь!» для детей старшего возраста.

Актуальность

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Лето — это маленькая жизнь!“» размещена в разделах

Именно в период дошкольной жизни у детей формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. Не стоит забывать и о психоэмоциональной составляющей.

Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками. Как же сделать жизнь детей в летний период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?

Решить эти вопросы поможет наш проект «Лето – это маленькая жизнь!»

Длительность проекта: среднесрочный (один-два месяца)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

2. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

3. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4. Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ, повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

Ожидаемый результат:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней оздоровительной работы.

2 этап. Основной. Реализация плана организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация продукта проекта альбом «Лето – это маленькая жизнь!».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/28/proekt-letne-ozdorovitelnoy-raboty-v-dou-letnyaya-raduga-detstva

1 этап. Подготовительный.

Дни/темы Беседы Художественно-эстетическое развитие Экспериментирование Игры Наблюдения

Июль

1 неделя «Подводное царство»

Зарядка на воздухе: Морская

Воздушные и солнечные ванны на улице

Гимнастика пробуждения «Спит морское царство»

6.07

День Нептуна Беседа «Кто такой Нептун».

Рисование «Нептун».

Разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о воде. «Прозрачная вода», Тугушева Г. П., стр. 11 П/и «Водяной, «Море волнуется.», «Золотые рыбки», «Солнышко и дождик», «Морская змея», «Суша-вода», «Морские коньки и медузки», «Ловись рыбка»

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 67

7.07

День рыбалки Беседа «Иван Купала».

Аппликация «Рыбки в пруду».

Разгадывание загадок. «Какие предметы могут плавать?», Тугушева Г. П., стр. 13 П/и: «Рыбаки и рыбки», «Суша-вода», «Золотые рыбки», «Удочка», «Осьминог», «Рыбачья сеть», «Ловись рыбка» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 67

8.07

День воды Беседа «Безопасность на воде» «Золотая рыбка», «Добрая Ивушка» (стр. 90, Безопасные сказки).

Беседа «Вода вокруг нас». Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам».

Чтение В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва. «Вода принимает форму», Тугушева Г. П., стр. 11 П/и: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч». «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 67

9.07

День мыльных пузырей Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа «Как появились мыльные пузыри».

Рисование мыльными пузырями.

Просмотр мультфильма «Лунтик» 17 серия (Пузырьки).

Чтение Русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Разучивание стихов. «Делаем мыльные пузыри», Тугушева Г. П., стр. 13 П/и: «Пузырь», «Мыльные пузыри».

Игры с мыльными пузырями. «Календарь народных примет» А. В. Яскин,

стр. 68

10.07

День игр Беседа «Моя любимая игрушка».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Разгадывание загадок обманок.

Чтение сказки «Когда плачут игрушки». «Подушка из пены», Тугушева Г. П., стр. 14 Игра «Кто больше соберёт игрушек ногами».

П/и: «Бабка Ёжка», «Ручеек», «Два Мороза», «Жмурки», «Цепи кованные» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 68

Развлечение «День Ивана Купала»

2 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Зарядка на воздухе: Спортивная

Воздушные и солнечные ванны на улице

Гимнастика пробуждения «Вместе с солнышком»

13.07

День здоровья Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«В стране Болючке.» /Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. /

Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Неосторожная Резвушка» (стр. 32, Безопасные сказки). Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Про бегемота, который боялся прививок».

Рисование героев мультфильмов.

Разучивание пословиц и поговорок про здоровье и спорт.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», Тугушева Г. П., стр. 9 Игра «Волшебный мешочек».

Словесная игра: «Вредно – полезно».

П/и «Передай мяч»,

«Передай шарик», «Умею-не умею»

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 69

14.07

День спорта Беседа «Что такое спорт».

Беседа «Виды спорта».

Разгадывание спортивных загадок.

Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

Аппликация «Разные мячи».

Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

«Воздух повсюду», Тугушева Г. П., стр. 15 Д/и «Угадай вид спорта», «Покажи, что назову», «Птички в клетке», «Каких спортсменов поменяли местами?»

П/и «Ловишки с приседанием», «Кто бросит дальше мешочек», «Беги к тому, что назову», «Боулинг», «Чье звено скорее соберется?».

Игра-пантомима «Изобрази виды спорта».

Кинезиологические упражнения («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос – хлопок», «Лягушки»). «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 69

15.07

День чистоты Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Беседа «Опасно ли быть неряхой?»

Сказка «Муха грязнуха» (стр. 55 Безопасные сказки).

Просмотр м/ф «Мойдодыр».

Просмотр м/ф «Федорина горе».

Рисование «Вредные микробы».

Стихотворение «Девочка чумазая».

Разгадывание загадок.

Разучивание стихов про зубную щетку и мыло.

Чтение историй о зубной щетке и мыле. «Прозрачная вода», Тугушева Г. П., стр. 11 Игра «Правила гигиены»

Кинезиологические упражнения («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос – хлопок», «Лягушки»).

П/игры: «Найди на ощупь названную часть тела», «Замри», «Йод», «Как говорят части тела», Эстафета «Кровяные пароходики», Эстафета «То жара, то холод», Игра «Иммунитет». «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 70

16.07

День солнца Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов».

Рисование: «Моя семья, согретая солнцем».

Просмотр м/ф «Львенок и черепаха».

Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К. Чуковский «Краденое солнце», стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Загадывание загадок о солнце.

Разучивание стихотворений. «Солнечные зайчики», Тугушева Г. П., стр. 34 Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно».

П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь», Солнце – чемпион».

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 70

17.07

День дружбы Беседа «Умейте дружбой дорожить».

Просмотр м/ф «Кот Леопольд».

Просмотр м/ф «Крошка Енот»

Рисование «Мой лучший друг».

Разучивание стихов о дружбе.

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Разучивание мерилок. «Свет и тень», Тугушева Г. П., стр. 21 Игра «Позови ласково»

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Хороводная игра по теме «Дружба»

Игра «Волшебный клубочек»

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 70

Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

3 неделя «Маленькие волшебники»

Зарядка на воздухе: Волшебная

Воздушные и солнечные ванны на улице

Гимнастика пробуждения «Маленькая колдунья»

20.07

День экспериментов Беседа «Правила работы в уголке экспериментальной деятельности».

Беседа «Как песок может быть опасным».

Просмотр мультфильма «Глинька».

Рисование песком.

Рисование водой.

Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой глиной». «Все увидим, все узнаем», Тугушева Г. П., стр. 24 Игры «Игры с веерами и султанчиками», «Поиграем с солнышком», «Свойства песка».

Мп/и «Затейники», «Проведи - не задень», «Пробеги - не задень»

П/и «Гонка мячей», «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 71

21.07

День мастерилок Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

Рисование «Посуда Гжель».

Изготовление поделок по желанию детей.

Чтение Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах.

Разучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». «Таинственные картинки», Тугушева Г. П., стр. 24 П/и: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята»

Д/и: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 71

22.07

День воздушных шариков Беседа «Воздух».

Рисование «Воздушные шарики».

Разучивание стихотворения «Шарики воздушные». «Разноцветные шарики», Тугушева Г. П., стр. 23 П/и «Воздушные шарики», «Шарик», «Попади мешочком в круг», «Воздушный шар», «Достань до шарика» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 71

23.07

День волшебной сказки Беседа «Творчество К. И. Чуковского».

Просмотр м/ф по мотивам сказок Чуковского.

Рисование «Герои сказок Чуковского».

Чтение сказок Чуковского.

Разгадывание загадок.

Разучивание отрывков из сказок Чуковского. «Песочная страна», Тугушева Г. П., стр. 27 Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Золотые ворота», «Колобок».

Д/и «Составь сказку», «Назови сказку по главному герою», «Узнай героя по описанию», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Узнай по описанию», «Назови героя»

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 72

24.07

День юмора, шуток и смеха Беседа «Что такое смех?».

Рисование «Смешная рожица».

Разучивание стихов о дне смеха.

Чтение небылиц.

Разгадывание загадок. «Фокусы с магнитами», Тугушева Г. П., стр. 31 Шуточные игры - День смеха.

Игра «Фанты».

Игра «Рассмеши соседа».

«Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 72

Развлечение "День добрых волшебников".

4 неделя «В мире природы»

Зарядка на улице: Природная

Воздушные и солнечные ванны на улице

Гимнастика пробуждения «Прогулка в лес»

27.07

День животных Беседа «Животные наших лесов».

Беседа «Безопасное общение с домашними животными» «День рождения Васи» (стр. 59, Безопасные сказки).

Рисование «Мое любимое животное».

Оригами «Зайцы на поляне».

Чтение «Медведь» Г. Ладонщиков, В. Сутеев «Лисичкин хлеб». «Ловись, рыбка, и мала, и велика»», Тугушева Г. П., стр. 31 Игра «Назови животное», «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других», «Назови детёнышей».

Д/и «Травоядные и хищные».

П/и: «Где кто живет?», «Волк и зайцы», «Мишка-лежебока», «Белки, шишки, орехи», «Хромая лиса», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Пастух и волк» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 73

28.07

День фруктов и овощей Беседа «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Беседа «Об овощах».

Рисование «Веселые фрукты и овощи».

Сказки о фруктах и овощах.

Разгадывание загадок.

Разучивание стихов. «Что растворяется в воде?», Тугушева Г. П., стр. 34 Игра «Съедобное – несъедобное», «Волшебный мешочек»

П/и «Горячая картошка», «Зайцы в огороде», «Кабачок», «Огуречик, огуречик», «Репка», «Зайцы и морковка», «Сажаем картошку», «Собери урожай», «Овощи». «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 73

29.07

День птиц Беседа «Перелетные птицы».

Рисование «Птицы».

Чтение: В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; Сказка «Гуси-лебеди».

Разучивание физкультминуток.

Разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки.

Разучивание стихов.

«Что отражается в зеркале?», Тугушева Г. П., стр. 35 П/и: «Голуби и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Утка-Гусь», «Летает- не летает», «Вороны», «Птицы в клетке».

Д/и: «Какой птицы не стало», «Собери картинку», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Четвертый лишний», «Верю-не верю», «Узнай птицу по силуэты».

Игра на внимание «Прилетели птицы». «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 73

30.07

День цветов и ягод Беседа «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды!» «Советы лесной мышки» (стр. 107, Безопасные сказки)

Лепка «Ягодное царство».

Разучивание стихов.

Разгадывание загадок. «Водяная мельница», Тугушева Г. П., стр. 29 П/и: «У медведя во бору», «По малину», «Мишки ягоды искали», «По ягоды», «Сбор ягод».

Игра «Что лишнее», «Чего не стало», «Скажи какая ягода», «Что приготовим», «Большая-маленькая» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 73

31.07

День леса Беседа «Жалобная книга природы».

Рисование «Лес».

Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Разгадывание загадок.

Разучивание стихов.

Пословицы и поговорки.

Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

«Фонтанчики», Тугушева Г. П., стр. 40 П/и: «Найди пару», «Осенний букет».

Д/и: «С какого дерева лист?», «Какой лист?», «Сравни», «Узнаю деревце», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу» «Календарь народных примет» А. В. Яскин, стр. 74

Развлечение Физкультурно-экологическое «Как мы бережем природу!»

Работа с родителями.

Июль

Консультации «Осторожно! Клещи»

«Солнце, воздух и вода»

«Физическое воспитание ребенка в семье»

«Детский дорожно-транспортный травматизм», «Опасность на водоемах»

Рекомендации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Памятка «Формирование здорового образа жизни»

Заключительный этап.

1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).

2. Презентация продукта проекта видеоальбом «Лето – это маленькая жизнь!».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…»Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…» Летом на участке поселились ежи, вскоре у них появились малыши. Сначала они боялись приближаться к людям, а потом весело бегали между.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето 2021 - это маленькая жизнь!" Лето! Лето! Лето! Прекрасная пора! Какое разнообразие цвета и форм! Сколько ярких новых впечатлений.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето - это маленькая жизнь!" (прогулка во 2 младшей группе).Лето - любимое время года и взрослых, и детей. Лето всегда ассоциируется.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – это маленькая жизнь. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в коррекционном детском саду, с июля мы всем коллективом дружно уходим в отпуск. А июнь стараемся.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 17:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 40075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД