Наталья Ким
Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
Тема: «Лета половинка- золотая серединка»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза:
Публикация «Проект „Лета половинка — золотая серединка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность формировать ЗОЖ, повысит двигательную активность, а также для обогатит знания и активизирует словарный запас.
Актуальность проекта:
С наступлением лета вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в активно экспериментировать и развиваться. Не успели оглянуться, а уже наступила середина лета. Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Лета-половинка- золотая серединка».
Дети очень ждали наступления лета, придумывали чем будут заниматься летом, мечтали о чем-то чудесном и новом. Зная, что в летний период дети максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Проект открывает широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников. создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
*Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности
* Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
* Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
*Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
*Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
• *Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
*Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предполагаемый результат.
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
3. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Этапы проведения и реализации проекта
I этап Организационный
-Выявление проблемной ситуации:
Чем занять детей летом?
-Изучение методической литературы.
-Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке.
II этап. Основной
Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1. Фоторолик «Папа, мама, я и лето»
2. Выставка рисунков, выполненных вместе с родителями на тему: «Летний денёк»
Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
3. Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Цель: Предупредить несчастные случаи; повышение родительских компетенций.
1. Наблюдения и видеопрезентация: «Насекомые».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
-воспитание любви к природе.
Наблюдение за птицами, за ветром, дождем, небом, облаками, за красотой окружающей природы
Цель: Развивать умение видеть красоту и неповторимость летней природы.
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар», Н. Полякова «Доброе лето», З. Александрова «Дождик»
Цель: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Составление рассказа «За что я люблю лето?»
Цель: Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Заучивание стихов о лете (по собственному выбору)
3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Сюжетно – ролевые игра «Морское путешествие», «Путешествие на юг»
Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Море волнуется», «Не попадись», «Мой веселый звонкий мяч», «Охотники и утки» и др.
Цель: развитие глазомера; развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам, умение слушать сигнал воспитателя.
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Бывает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет», «Найди по описанию»
Художественная деятельность:
1. Рисование: «Радуга — дуга»
Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: «Нарядные бабочки»
Цель: обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам; развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка «Летняя полянка»
Цель: развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов, развитие фантазии и воображения.
Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
НОД аппликация
Тема: «Нарядные бабочки»
Цель: закреплять умение у квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»
III этап (заключительный)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Летний денёк»); Создание фоторолика «Мама, Папа, Я и Лето!»
Все участники проекта стали стремиться вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными. Родители стали больше времени уделять детям, с удовольствием принимали участие в проекте.