Ольга Кичко
Проект «Лесные дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: "Лесные дары"
Участники: Дети, воспитатель
Тип проекта: Творческо-информационный
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность: Воспитатель дает детям информацию о грибах, об их разновидностях и внешнем виде. Рассказывает о свойства и особенностях грибов, опираясь на иллюстрации и картинки. Но не у всех детей есть возможность увидеть грибы в лесу, подержать в руках, определить размер гриба. Воспитатель предлагает детям создать макет белого гриба, соблюдая размер, цвет и характерные особенности.
Цель: Формирование у детей новых знаний о дарах леса (грибах). Развитие пространственного мышления и более точного восприятия предметов. Уметь узнавать по характерным особенностям белый гриб. Называть его и сравнивать с другими грибами. Систематизировать знания о грибах, как особых растений. Уточнить правила поведения при виде грибов. Расширить и активизировать словарный запас, применяя чтение рассказов, сказок, загадывание загадок. Формировать интерес к природному миру, особое, внимательное отношение.
Этапы проекта:
1. Информационно-подготовительный.
2. Содержательный-интегративный.
3. Итоговый
Ход работы:
1 этап
В ходе предварительной беседы определить, что дети уже знают о грибах. Подбор методического и художественного материала для просмотра и чтения, подбор дидактического и наглядного пособия.
2 этап
Рассматривание иллюстраций и беседа о том какие бывают грибы, где растут, польза и вред для людей и животных.
Чтение художественной литературы:
• И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
• В. Сутеев «Под грибом»;
• Э. Шим «Грибной дым»;
Чтение стихов:
• П. Потёмкин «Мухоморы»;
• К. Бальмонд «За грибами»;
• О. Зыкова «Белый гриб»;
• Т. Шорыгина «Совет грибнику»;
Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о грибах.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибочки».
Продуктивная деятельность
Лепка: «Грибное лукошко»
Рисование: «Грибная полянка»
Создание макета папье-маше «Белый гриб» (коллективная работа)
Игровая деятельность
Дидактические игры:
• «Живая природа»
• Разрезные картинки «Грибы»
• «Найди лишний»
• «Узнай по описанию»
• «Съедобный-несъедобный»
• Лото «Грибы»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Экскурсия по лесу»
• «Готовим блюдо из грибов»
• Больница «Если ёжик отравился»
Подвижные игры:
• «Грибники»
• «У медведя во бору, грибы ягоды беру…»
• «Кто наполнит корзинку быстрее»
Досуговая:
• Инсценировка сказки «Под грибом»
• Театр бибабо «За грибами»
3 Этап
Выставка творческих работ детей (рисунки, подделки из пластилина)
Дети в библиотеке «Книги о грибах»
Макет «Белый гриб»
Результат проектной деятельности
Благодаря творческому подходу с использованием наглядных дидактических пособий, у детей развились творческие способности, любознательность к окружающему миру. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достояние личного опыта. Ребята стали более раскрепощёнными, внимательными и общительными в коллективе. Получили новые знания и умения.