Елена Гаспарян
Проект «Лепка из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики руки дошкольников
Срок реализации: 1,5 года.
Целевая аудитория: Всего в проекте будет участвовать 12-15 обучающихся первого класса, педагог и родители.
Обоснование актуальности инновационного образовательного проекта
Публикация «Проект „Лепка из соленого теста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Целью данного проекта является обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей обучающихся-дошкольников.
Данный проект необходим не только обучающимся дошкольного возраста, но и педагогам, родителям, которые заинтересованы в решении некоторых проблем, связанных с развитием у ребёнка функций руки и творческого самовыражения.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в систему совместных занятий и мероприятий.
В результате реализации проекта педагогом будет обоснована эффективность работы с солёным тестом, а обучающиеся объединения получат навыки, позволяющие успешно подготовить руку к письму, а также хорошо развить зрительное восприятие и произвольное внимание.
… Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев … Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.
В. А. Сухомлинский
Анализируя проблемы ребёнка в первый год обучения в школе, опыт работы педагогов приходим к выводу, что творческие способности и возможности наших детей реализуются не в полной мере, а также нами было выявлено недостаточное развитие мелкой моторики руки, зрительного восприятия и внимания. Хотелось бы отметить, что низкое развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыками письма. Родители тоже порой приходят в отчаяние из-за плохой каллиграфии ребёнка. Иногда мы замечаем, что наши дети быстро утомляются, рассеянны и возбудимы, нет заинтересованности на занятиях, в играх и другой деятельности, что бесспорно, отрицательно влияет на общее психическое и умственное развитие ребёнка.
Исходя из этого, перед нами возникла проблема, как сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной. В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки.
Результаты социально-психологического мониторинга показывают расхождение между достаточно высоким интеллектуальным уровнем наших обучающихся и низким уровнем развития у них мелкой моторики. Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника и младшего школьника можно и необходимо развивать, но развивать творчески!
Оригинальным видом декоративно – прикладного искусства является пластика из солёного теста, способствующая развитию мелкой моторики и творческих способностей обучающихся.
Основные преимущества данного вида деятельности:
1. способствует закреплению положительных эмоций, развивает мелкую моторику руки, прослеживающую функцию глаза, воспитывает любовь и интерес к творчеству;
2. активизирует потенциальные творческие способности;
3. помогает детям сосредоточить внимание на тонких операциях, приучает к аккуратности и точности, да и просто доставляет детям огромное удовольствие.
В своих «Размышлениях о гуманной педагогике» видный учёный Ш. А. Амонашвили писал, что «… дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить!»
Цель проекта :
Обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей дете дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- обеспечение необходимых организационных и программно- методических условий для развития креативности каждого ребёнка в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями;
- создание условий для успешной социальной адаптации будущих первоклассников посредством особенностей теста, как пластического материала;
- теоретическое обоснование тестопластики как технологии развития мелкой моторики руки - основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи;
- создание условия для изготовления практического материала детьми из солёного теста;
- обеспечение сотрудничества с родителями в интересах индивидуализации развития личности ребёнка и формирования его креативности;
- анализ динамики формирования творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста;
- подготовка и создание презентации по методике организации и проведения занятий лепки из соленого теста;
- представление проекта на методическом объединении.