Лариса Змеева
Проект «Легомастера»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Непоседы”
с использованием конструкторов «ЛЕГО классик» «ЛЕГОМАСТЕРА»
сроки реализации 2019-2020 учебный год
МБДОУ д/с 116“Светлячок” г. Брянск
Участники проекта :
дети старшей группы “Непоседы”, родители, воспитатель группы: Змеева Л. В.
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность: Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей,тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они превращаются в строителей, проектировщиков. Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Цель проекта :
Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов «ЛЕГО классик» конструкторов развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи проекта :
Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу,с опорой на рисунок, схему конструкции;
Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;
Обогащать предметно- развивающую среду, детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО классик»
Ожидаемые результаты
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО - конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Этапы проекта
1. Организационно-подготовительный этап:
*Изучение возможностей внедрения «ЛЕГО»- технологии»
*Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора ЛЕГО классик
2. Основной этап:
* Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
* Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
*Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту.
3. Завершающий этап:
*Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «ЛЕГОМАСТЕРА»,
*систематизация и обобщение полученных результатов,через презентацию проекта на педагогическом совете, родительском собрании