МААМ-картинки

Проект «Лего и мы» для детей 5–7 лет

Ольга Антропова
Проект «Лего и мы» для детей 5–7 лет

Проект «Лего и мы».

Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный

Тип проекта по продолжительности - долгосрочный

Срок реализации – октябрь – апрель

Тип проекта по количеству участников – групповой

Участники – воспитатели, дети 5-7 лет, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Лего и мы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Идея проекта : сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта : внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Расширять представления о конструировании, его значении в жизни человека;

2. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

3. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

6. Обеспечить целенаправленное применение LEGO - конструктов в образовательном процессе детского сада:

7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Планируемые результаты реализации проекта :

1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

2) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

4) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; умеет определять, различать и называть детали конструктора

5) ребёнок умеет конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Уметь работать по предложенным инструкциям

6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы работы с детьми по конструированию:

1. по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

2. по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

3. по свободному замыслу.

4. по модели.

5. По карточкам – схемам;

6. тематическое конструирование.

Основные методы и приемы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Модель реализации проекта :

•презентации, стихи, раскраски

•подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию;

просмотр мультфильмов с участием лего-героев;

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

конструирование совместно с родителями воспитанников;

•цикл схем.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Лего – уголок.

2. Наглядный материал:

- схемы;

- презентации;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ :

1. Папки-передвижки «Все о Лего»

2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;

4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

1. Актуальность, постановка цели и задач;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта «Лего и мы»;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта :

• Просмотр мультфильмов;

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

• Аудиозаписи;

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта

II этап. Основной

Период Форма проведения Задачи

1 неделя Ознакомительная.

Беседы: 1. «Дети мира играют в LEGO».

2. «Удивительное - в истории LEGO».

3. Что означает

слово- LEGO

4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома? - активизировать конструктивное воображение детей;

-создать условия для овладения основами конструирования

2 неделя Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.

Занятия по схеме. «Просмотр схем по легоконструированию»

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

3 неделя Конструирование

«Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

Занятия по памятиКонструирование «Мост» Учить строить мост, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков

4 неделя Занятия по памяти «Грузовой – фургон» Познакомить детей с назначением грузовых машин- фургонов;

определить конструктивные особенности машин-фургонов;

обучить выделению внутреннего пространства;

развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

развивать воображение и творческие способности.

Конструирование «Светофор» Расширять представления о светофоре и его значении.

Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

5 неделя Тематическое «Детский сад – детям рад». Активизировать продуктивное воображение детей. Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомой постройке элементов новизны, закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

Занятие в рамках темы проекта

6 неделя Игра «Чья команда быстрее построит» -учимся строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. На прогулке

Конструирование по замыслу из лего-конструктора Закреплять навыки творческого конструирования из деталей лего, навыки прочного соединения деталей;

полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность; интерес к разнообразным архитектурным сооружениям; воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей.

7 неделя Конструирование

«Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Д/И «Что лишнее?»

развивать внимание и память.

8 неделя Д/И «Построй, не открывая глаз»

- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

9 неделя Д/И «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

-развивать коммуникативные навыки.

10 неделя Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города. Познакомить детей с историей образования Югорского моста через р. Обь. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной.

11 неделя Чтение и заучивание стихов о LEGO помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

12 неделя Раскрашивание ЛЕГО раскрасок

13 неделя Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO : Герои LEGO, Автоледи

14 неделя Конструирование «Кормушка для птиц» Закреплять навыки, строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

15 неделя Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»

закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание

16 неделя Конструирование «Зимующие птицы»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе

17 неделя Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление

18 неделя Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO : Полиция, LEGO- город

Дать детям основные понятия зимнего пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем.

19 неделя Конструирование «Новогодние игрушки» Развивать фантазию и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку

20 неделя «Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

21 неделя Конструирование «Новогодний хоровод»

«Елочка красавица всем ребятам нравится». -закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

III этап. Заключительный.

Анализ результативности работы над проектом «Лего и мы»

- Работа по ЛЕГО-конструированию даёт возможность дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

- Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

- Ребё нок приобретает навыки культуры труда: начинает соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

- Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

*Обеспечению работы в рамках ФГОС;

*Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

*Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

*Повышению профессионального уровня педагогов.

Список использованной литературы:

1) Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с. : илл.

2) Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.

3) Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с. : ил.

4) Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.

5) Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов-дефектологов. — М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -104 с. : ил. — (Коррекционная педагогика).

6) Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. -М. : изд. Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика»Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика» Вы знаете, что такое Арктика? Думаете-это Северный полюс и дрейфующие льды? Так и мы с ребятами думали. Оказалось, ничего подобного! Я.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лего и мы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лего и мы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД