Мария Борисова
Проект «Лаборатория очистки воды»
▼ Скачать
Проект «Лаборатория очистки воды»
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели
Вид проекта : образовательно-исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.
Публикация «Проект „Лаборатория очистки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Продукт: создание лаборатории для изучения свойств, состояний и значения воды; изготовление фильтровальной станции по очистке воды.
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Реализуется личностный подход к каждому воспитаннику, возможность раскрыть потенциал ребенка.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья
Цель проекта :
Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; познакомиться с работой водоочистных станций; формирование экологической культуры личности.
Задачи проекта :
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам:
- ознакомление родителей с методом проекта в ДОУ;
- помощь детям в подборе материала при работе над проектом;
- выполнение творческих заданий;
- подведение итогов и ознакомление с результатами проекта;
-рекомендации по посещению музея воды;
-создание альбома «Мир воды».
Формы и методы работы: презентации, экспериментально - исследовательская деятельность, беседы, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Содержание проекта :
- провести беседы познавательного цикла по ознакомлению со свойствами воды ;показать презентацию;
- организовать экспериментально - исследовательскую деятельность детей для ознакомления со свойствами воды;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Сохраним нашу планету»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления лепбука о воде; - организовать фотовыставку «Я и вода!».
Ожидаемый результат:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Осуществлять личностный подход.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Реализация проекта
Познавательное развитие:
Просмотр презентации «Вода – источник жизни»
Опыт №1 «Вода прозрачная».
Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Опыт №3 «Вода жидкая».
Опыт №4 «Вода не имеет формы»
Опыт№5 «Лед - тоже вода»
Опыт №6 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.
Опыт №7 “Пар – это тоже вода”.
Плакаты на экологическую тему по загрязнению окружающей среды.
Игра – занятие по фильтрации воды в рамках недели по теме «Традиции русского гостеприимства»
Опыт№8 «Фильтрация воды в домашних условиях»
Просмотр презентации «Фильтрация воды. Очистные сооружения Петербургского водоканала»
Опыт№9 «Изготовление фильтровальной станции.
Беседа «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе).
Беседа «Вода и природные явления (туман, роса, дождь, град, иней, радуга, снег)
Просмотр презентации «Водоемы планеты Земля»
Просмотр презентации «Удивительные водоемы планеты»
Беседа «Почему не тонут айсберги»
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Наблюдение за облаками
Художественно – эстетическое развитие:
Прослушивание различных звуков воды : шум моря, течение реки, дождь, водопад, капель.
Слушание музыкальных произведений: детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.
Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»
Рисование “Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум”
Лепка “Озеро с камышами”.
Аппликация “Рыбки в аквариуме”.
Оригами «Рыбки», коллективная работа «Морское дно» (коллаж)
Чтение произведений: “Что случилось с рекой”, Б. Заходер, “Как люди речку обидели” Н. А. Рыжова, “Сколько знаю я дождей” А. Тараскин, “Ручеёк” Т. Жибров).
Физическое развитие:
Пальчиковые игры в воде: медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка, дождь, волны.
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Капельки», «Дождик», «Ручеёк», «Караси и Щука», «На болоте», “Пройди через речку по мостику”
Дыхательная гимнастика «Чистая водица»
Физкультминутки:“Дождик” ,“Весёлое болото”.
Речевое развитие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Беседы на тему:
Какие водоёмы на планете ты знаешь?
Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?
Какие свойства воды ты знаешь?
Зачем человеку нужна вода?
Кому нужна вода?
Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?
Потешки : «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Заклички, пословицы, поговорки.
Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.
Составление сказки «Путешествие капельки».
Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде ”.
Дидактические игры: «Где снежинки?», «Воздух, земля, вода», «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: Утро в нашей семье. Вечер. Купание кукол)
Беседы: «Что мы знаем о воде», «Надо, надо умываться», «Вода нужна всем»
Беседа “Водный транспорт”.
Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
Итог проекта :
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.