Получи документы

Проект «Лаборатория очистки воды»

Мария Борисова
Проект «Лаборатория очистки воды»
▼ Скачать

Проект «Лаборатория очистки воды»

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта : образовательно-исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Публикация «Проект „Лаборатория очистки воды“» размещена в разделах

Продукт: создание лаборатории для изучения свойств, состояний и значения воды; изготовление фильтровальной станции по очистке воды.

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Реализуется личностный подход к каждому воспитаннику, возможность раскрыть потенциал ребенка.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья

Цель проекта :

Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; познакомиться с работой водоочистных станций; формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта :

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам:

- ознакомление родителей с методом проекта в ДОУ;

- помощь детям в подборе материала при работе над проектом;

- выполнение творческих заданий;

- подведение итогов и ознакомление с результатами проекта;

-рекомендации по посещению музея воды;

-создание альбома «Мир воды».

Формы и методы работы: презентации, экспериментально - исследовательская деятельность, беседы, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Содержание проекта :

- провести беседы познавательного цикла по ознакомлению со свойствами воды ;показать презентацию;

- организовать экспериментально - исследовательскую деятельность детей для ознакомления со свойствами воды;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Сохраним нашу планету»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления лепбука о воде; - организовать фотовыставку «Я и вода!».

Ожидаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Осуществлять личностный подход.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Реализация проекта

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Вода – источник жизни»

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

Опыт №3 «Вода жидкая».

Опыт №4 «Вода не имеет формы»

Опыт№5 «Лед - тоже вода»

Опыт №6 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №7 “Пар – это тоже вода”.

Плакаты на экологическую тему по загрязнению окружающей среды.

Игра – занятие по фильтрации воды в рамках недели по теме «Традиции русского гостеприимства»

Опыт№8 «Фильтрация воды в домашних условиях»

Просмотр презентации «Фильтрация воды. Очистные сооружения Петербургского водоканала»

Опыт№9 «Изготовление фильтровальной станции.

Беседа «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе).

Беседа «Вода и природные явления (туман, роса, дождь, град, иней, радуга, снег)

Просмотр презентации «Водоемы планеты Земля»

Просмотр презентации «Удивительные водоемы планеты»

Беседа «Почему не тонут айсберги»

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Наблюдение за облаками

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание различных звуков воды : шум моря, течение реки, дождь, водопад, капель.

Слушание музыкальных произведений: детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»

Рисование “Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум”

Лепка “Озеро с камышами”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Оригами «Рыбки», коллективная работа «Морское дно» (коллаж)

Чтение произведений: “Что случилось с рекой”, Б. Заходер, “Как люди речку обидели” Н. А. Рыжова, “Сколько знаю я дождей” А. Тараскин, “Ручеёк” Т. Жибров).

Физическое развитие:

Пальчиковые игры в воде: медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка, дождь, волны.

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Капельки», «Дождик», «Ручеёк», «Караси и Щука», «На болоте», “Пройди через речку по мостику”

Дыхательная гимнастика «Чистая водица»

Физкультминутки:“Дождик” ,“Весёлое болото”.

Речевое развитие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Беседы на тему:

Какие водоёмы на планете ты знаешь?

Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

Какие свойства воды ты знаешь?

Зачем человеку нужна вода?

Кому нужна вода?

Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

Потешки : «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Заклички, пословицы, поговорки.

Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.

Составление сказки «Путешествие капельки».

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде ”.

Дидактические игры: «Где снежинки?», «Воздух, земля, вода», «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: Утро в нашей семье. Вечер. Купание кукол)

Беседы: «Что мы знаем о воде», «Надо, надо умываться», «Вода нужна всем»

Беседа “Водный транспорт”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Итог проекта :

У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория очистки воды»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория очистки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД