Соловьянова Вера
Проект «Лаборатория неживой природы» (старшая группа)
Проект «Лаборатория неживой природы», старшая группа (из опыта работы)
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.
Перспективный план работы по проекту
п/п Исследуемый объект или явление название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование
1 2 3 4 5
1
Вода
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Узнаем, Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная льётся - Две одинаковые
ёмкости, закрытые
крышками: одна пусти, датам с чистой водой;
- набор мелких цветных предметов
какая вода
2, Вода-
волшебница Продолжать
выявлять свойства воды: она без запаха,
в воде растворяются. некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) - Три одинаковые
ёмкости с водой;
-гуашевая краска;
-пакетик растворимого кофе;
- 10 кусочков сахара рафинада;
- одинаковые ста-канчики по количеству детей
2 Воздух
3. Что
в пакете?
Обнаружить
воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий - Полиэтиленовые
пакеты
Продолжение табл.
1 2 3 4 5
4. Игра с соломинкой Познакомить
детей с тем, что внутри человека есть воздух обнаружить его -Трубочки для коктейля;
-емкости с водой
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух обнаружить его - Два воздушных
шарика (один, на-дутый слабо, -мягкий; другой, надутый сильно, -упругий)
6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попа-дании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь -Тарелки (йодное);
-стеклянная воронка;
-соломенные палочки с колечками на конце;
-мыльный раствор
и ёмкость для него;
7. Ветер но морю гуляет Обнаружить воздух -Бассейн с водой;
-модель судна-парусника
3 Вес 8. Лёгкий -
тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые Научить определять вec предметов -Пёрышко и камень;
-непрозрачные
пластиковые бутылки с веском и листьями, водой и травой
Продолжение табл.
1 2 3 4 5
9. Плавает
-тонет Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью -Кусочек пенопласта;
-проволока;
-деревянный брусок;
-металлический
брусок
4 Температура (теплота) 10. Горячо -холодно Научить опре-делять та ощупь температуру воды, предметов ~ Ёмкости (пластиковые бутыл-ки) с водой, нахо-дящиеся:
на солнечной стороне,
в тени;
- предметы, лежащие под лучами
солнца;
- предметы, лежащие в теин
11. Чудесный мешочек
Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические - холоднее, деревянные - теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)
5 Песок 12 Песочные
струйки Знакомство со свойством сухого песка -сыпучестью - Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки
Окончание табл.
1 2 3 4 5
13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать -Песок, вода;
-лопаточки, совочки, ведёрки, формочки
6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся) -Куски глины;
-ёмкость (ведерко);
-вода
15. Глинные шарики Учить определять качества глины: мягкость, пластичность - Глиняные пред
меты, сделанные
воспитателем;
-глина;
-миска е водой;
-подставки для работы;
-тряпочки
7 Свет 16. Что
в коробке?
Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) -Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;
-фонарик