Приложение МААМ

Проект «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС до»

оксана михалева
Проект «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Квест- технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Содержание

1. Аннотация проекта

2. Основная проблема

3. Актуальность темы

4. Основные ориентиры проекта :

5. Цели и задачи проекта

6. Новизна проекта

7. Ресурсное обеспечение проекта

8. Этапы реализации проекта

9. План реализации проекта

10. Ожидаемые результаты

11. Перспективы распространения проекта

Публикация «Проект „Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

12. Возможности дальнейшего развития

13. Список литературы

Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс. Для этого разработан данный проект.

Проект направлен :

- На подготовку основы для организации работы с использованием данной технологии.

- На развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством технологии квест.

- На обеспечение реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми, совместного детско-родительского познавательного, исследовательского, игрового творчества.

Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Основная проблема:

Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в образовательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи. Согласно новым требованиям, ФГОС ДО предусматривает :

1. Развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Однако на данный момент отмечается недостаточная разработка механизмов и подходов к формированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Перед педагогом возникает проблема: - как организовать образовательный процесс, чтобы ребенок научился проявлять инициативу, развить его познавательные и творческие способности? В этом нам помогает квест – технология.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Актуальность темы:

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения и развлечения, с помощью квест-игры дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Основные ориентиры проекта :

Срок реализации проекта :

1 год (с 01.09.2017 по 01.09.2018)

Участники проекта :

воспитатели, воспитанники, родители

Адресация проекта :

Проект предназначен для педагогов ДОУ.

Типовые особенности проекта :

По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Каковы возможные особенности проекта : на уровне образовательного учреждения.

Практическая значимость: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей с применением квест- технологии.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Цель проекта : повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством квест технологии.

Задачи проекта :

1. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

2. Развивать всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному).

3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, создание положительного эмоционального настроя.

4. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

5. Формировать в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы, партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.

Новизна проекта заключается в том, что для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ используется квест -технология. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению, взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей.

Ресурсное обеспечение проекта :

Кадровое: Заведующая ДОУ, зам по УВР, воспитатели, специалисты ДОУ.

Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ.

Материально-техническое: компьютер, принтер, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта : (2017-2018 учебный год).

Данный проект предполагается реализовать в три этапа :

1 этап - подготовительный (сентябрь 2017г.)

2 этап - практический, основной

(октябрь 2017 – май 2018г.)

3 этап – итоговый (май 2018г.) Этапы реализации проекта : (2017-2018 учебный год).

План реализации проекта

Этап Содержание этапа Направление работы

I этап

подготовительный: сентябрь 2017года.

Изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ»

Дать представления о технологии Квест- игр в дошкольном образовательном учреждении

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

II этап

Практический, основной: октябрь-май

2017-2018 гг.

Октябрь

Информационный стенд, буклеты «Знакомство с технологией квестов»

Ноябрь Буклеты, памятки: 1.«Классификация квестов», 2.«Принципы построения квестов», 3.«Структура квеста»,

4.«Алгоритм организации и проведения квест- игры»

5.«Достоинства квестов для детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Участие в педсовете:

Семинар- практикум «Основные подходы к Квест- технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

Январь

Совместный квест с родителями «В поисках доброты.»

Март

Совместный квест с родителями «Ключи от счастья в семье ищи.»

Апрель

Открытое мероприятие: НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием квест-технологии

В течение учебного года

1. Цикл НОД с использованием квест-технологии, используя разные варианты: «Путешествие»,

«Волшебный клубок»,

«Карта»,

«Волшебный экран»

Май

Фотогалерея «Наши квесты»

Информационное сопровождение: 1. История понятия, определения квестов, сущность квестов.

2. Виды квестов. Плюсы и минусы квестов.

3. Знакомство с различными примерами квестов.

Информационное сопровождение педагогов и родителей воспитанников по применению Квест –технологии.

Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности.

Представления о технологии подготовки и проведения Квест- игр в дошкольном образовательном учреждении

Создание ценности эмоционального общения родителей с детьми, через участие в совместных играх.

Повышение у детей образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей.

Формирование в детях навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

Представления о многообразии подходов к проведению Квестов в дошкольном образовательном учреждении

III этап

аналитический:

май 2017 г.

Анализ результатов работы по проекту.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Развитие познавательной активности, любознательности дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии.

2. Заинтересованность и подключение родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

3. Повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей.

4 Формирование в детях навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

Предполагаемые продукты:

1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.

2. Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.

Перспективы распространения Проекта :

В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями различных типов и видов города, края, страны в качестве руководства по организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.

Возможности дальнейшего развития проекта :

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах.

Литература:

1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

Публикации по теме:

Мнемотехника как технология в образовательном процессе «Мнемотехника – как технология в образовательном процессе» "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.

Технология интегрированного подхода в образовательном процессе В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость совершенствовать.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс «Квест как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении» Квест «Космическое путешествие» Добрый день, дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Квест, как современная.

Мастер-класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Мастер-класс Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО Балакаева Е. Н., старший воспитатель муниципального.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС до»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем оксана михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД