МААМ-картинки

Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»

Анастасия Леушина
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (бережного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Публикация «Исследовательский групповой краткосрочный проект „Квест „Осенние находилки“» размещена в разделах

В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности педагога и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду, поисковую деятельность, моделирование, рисование на экологические темы, мастер-классы, беседы, а также праздники. Полученный опыт обобщается в ходе непрерывной образовательной деятельности и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.

В преддверье осенних каникул, возникла необходимость уточнить представления детей об осенних признаках, мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью, сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира. Так в учреждении не в полном объёме созданы условия для наблюдения, поисково-исследовательской деятельности (нет парка, сада, огорода, родителям и детям было предложено участие в квесте «Осенние находилки». На родительском собрании родители с детьми получили карты с заданием найти природный объект в парке, огороде, саду или в лесу, рассказать о нем ребёнку, либо найти об этом объекте информацию в сети «Интернет», детской энциклопедии и т. д., а также, сфотографировать ребёнка рядом с этим прородным объектом. Далее, родители создавали фотоколлажи и, с помощью воспитателей, оформили выставку фотоколлажей «Осенние находилки».

Цель: создание условий для совместной исследовательской деятельности взрослых и детей по формированию представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, накопления личного опыта познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей.

Задачи:

- пропагандировать новые экологические традиции при проведении экскурсий;

- вовлечь воспитанников и их родителей в активную природоохранную и экологическую деятельность;

-уточнить представления детей об осенних признаках;

- мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью;

- сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира;

- активизировать творческие способности детей и взрослых в продуктивной художественной и речевой деятельности.

Проведение подобного проекта – это привлечение родительской общественности к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения.

В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети и родители. Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно не только наблюдать, замечать и запечатлевать красоту природы, её особенности, но и осознавать потребность самостоятельно познавать окружающий мир.

Основные этапы реализации проекта

№ Название

мероприятий Сроки Ответственные Участники

Практический

результат

Организационный этап (09.09.2017-12.09.2017)

1 Поэтапное планирование реализации проекта 09.09.2017 Воспитатели Педагоги, родители Определение цели,

распределение ответственных лиц, членов рабочей группы

2 Родительское собрание 18.09.2017 Воспитатели, родительский комитет Члены рабочей группы Разработка плана действий, определение необходимых направлений работы

3 Определение содержания, форм и методов организации работы 09. 09.2017 Воспитатели, родительский комитет

4 Подготовка материалов для социологического опроса 12.09.2017 Воспитатели

Члены рабочей группы Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта

Практический этап (16.09.2017-10.10.2017)

1 Социологический опрос «Каким способом вы знакомите детей с признаками времени года» 16.09.2017 Воспитатели

Педагоги,

родители Изучение мнения родителей

2 Проведение квеста «Осенние находилки»» 24.09.2017 Воспитатели, родительский комитет Педагоги, родители, дети привлечение внима-ния родителей и детей к проблеме

3 Консультации для родителей «Квест как способ мотивации детского познавательного интереса к красоте живой и неживой природы осенью» 30.09.2017 Воспитатели Педагоги,

родители, дети Формирование креативного мышления, умения создавать необычные фото

4 Образовательная и творческая деятельность детей в рамках проекта «Осенние находилки» 02.10.2017, 04.10.2017 Воспитатели Дети Подготовка материалов

Результативный этап (11.10.2015-16.10.2017)

1 Выставка фотоколлажей «Осенние находилки» 11.10.2017 Воспитатели Родители, дети, педагоги Представление лучшего опыта

2 Презентация «Осенние находилки» 16.10.2017 Воспитатели

Родители, дети, педагоги Обобщение практических материалов

3 Анализ деятельности 16.10.2017 Воспитатели

Обобщение опыта работы на уровне ГБДОУ № 135

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения». Название: «Весёлые движения». Автор: воспитатель Тимохина.

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего возраста «Защитники Отечества» Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Краткосрочный исследовательский проект в старших группах «Мыльные пузыри» Исследовательский проект «Мыльные пузыри». Краткосрочный исследовательский проект в старших группах. Соломинку простую сейчас возьму я в.

Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) МБДОУ «Зырянский детский сад» Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) Воспитатель:.

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Леушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД