Анастасия Леушина
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (бережного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности педагога и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду, поисковую деятельность, моделирование, рисование на экологические темы, мастер-классы, беседы, а также праздники. Полученный опыт обобщается в ходе непрерывной образовательной деятельности и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.
В преддверье осенних каникул, возникла необходимость уточнить представления детей об осенних признаках, мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью, сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира. Так в учреждении не в полном объёме созданы условия для наблюдения, поисково-исследовательской деятельности (нет парка, сада, огорода, родителям и детям было предложено участие в квесте «Осенние находилки». На родительском собрании родители с детьми получили карты с заданием найти природный объект в парке, огороде, саду или в лесу, рассказать о нем ребёнку, либо найти об этом объекте информацию в сети «Интернет», детской энциклопедии и т. д., а также, сфотографировать ребёнка рядом с этим прородным объектом. Далее, родители создавали фотоколлажи и, с помощью воспитателей, оформили выставку фотоколлажей «Осенние находилки».
Цель: создание условий для совместной исследовательской деятельности взрослых и детей по формированию представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, накопления личного опыта познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей.
Задачи:
- пропагандировать новые экологические традиции при проведении экскурсий;
- вовлечь воспитанников и их родителей в активную природоохранную и экологическую деятельность;
-уточнить представления детей об осенних признаках;
- мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью;
- сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира;
- активизировать творческие способности детей и взрослых в продуктивной художественной и речевой деятельности.
Проведение подобного проекта – это привлечение родительской общественности к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения.
В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети и родители. Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно не только наблюдать, замечать и запечатлевать красоту природы, её особенности, но и осознавать потребность самостоятельно познавать окружающий мир.
Основные этапы реализации проекта
№ Название
мероприятий Сроки Ответственные Участники
Практический
результат
Организационный этап (09.09.2017-12.09.2017)
1 Поэтапное планирование реализации проекта 09.09.2017 Воспитатели Педагоги, родители Определение цели,
распределение ответственных лиц, членов рабочей группы
2 Родительское собрание 18.09.2017 Воспитатели, родительский комитет Члены рабочей группы Разработка плана действий, определение необходимых направлений работы
3 Определение содержания, форм и методов организации работы 09. 09.2017 Воспитатели, родительский комитет
4 Подготовка материалов для социологического опроса 12.09.2017 Воспитатели
Члены рабочей группы Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта
Практический этап (16.09.2017-10.10.2017)
1 Социологический опрос «Каким способом вы знакомите детей с признаками времени года» 16.09.2017 Воспитатели
Педагоги,
родители Изучение мнения родителей
2 Проведение квеста «Осенние находилки»» 24.09.2017 Воспитатели, родительский комитет Педагоги, родители, дети привлечение внима-ния родителей и детей к проблеме
3 Консультации для родителей «Квест как способ мотивации детского познавательного интереса к красоте живой и неживой природы осенью» 30.09.2017 Воспитатели Педагоги,
родители, дети Формирование креативного мышления, умения создавать необычные фото
4 Образовательная и творческая деятельность детей в рамках проекта «Осенние находилки» 02.10.2017, 04.10.2017 Воспитатели Дети Подготовка материалов
Результативный этап (11.10.2015-16.10.2017)
1 Выставка фотоколлажей «Осенние находилки» 11.10.2017 Воспитатели Родители, дети, педагоги Представление лучшего опыта
2 Презентация «Осенние находилки» 16.10.2017 Воспитатели
Родители, дети, педагоги Обобщение практических материалов
3 Анализ деятельности 16.10.2017 Воспитатели
Обобщение опыта работы на уровне ГБДОУ № 135