Елена Ефимкина
Проект «Квест игра» как средство развития личностных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС ДО требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Публикация «Проект „Квест игра“ как средство развития личностных качеств дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Типология квестов :Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи. Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно. Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);Развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Принципы организации квестовВсе игры и задания должны быть безопасными ;Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям ;Нельзя унижать достоинство ребенка ;В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности ;Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными ;Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;Дошкольники должны четко представлять цель игры , к которой они стремятся);Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;Р оль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
Сущность детского квеста
Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.
Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев.
Продумываются декорации и материалы для заданий.
Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.
Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.
СТРУКТУРА КВЕСТАОценка. Приз. Рефлексия (подведениеитогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценкимероприятия:Коммуникационная - обмен мнениями и новойинформацией между детьми и педагогами;Информационная - приобретение детьми новогознания;Мотивационная - побуждение детей и родителей кдальнейшему расширению информационного поля;Оценочная - соотнесение новой информации и ужеимеющихся у детей знаний, высказывание собственногоотношения, оценка процесса.
ПреимуществаТакая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. ционный
Достоинства игровых технологий:Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей — внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;Одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;Посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность — это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.