Татьяна Пригоркина
Проект «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта в группе раннего возраста "Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?"
Познавательно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?»
Тип проекта: краткосрочный, с 10.12.18г. – 14.12.18г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Автор проекта: Пригоркина Т. А., воспитатель МКДОУ д/с №156 "Сказка"
г. Новосибирск
2018г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Кто такие Дед Мороз и Снегурочка?“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проблема:
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главных традиционных сказочных персонажах Нового года – образе Деда Мороза и Снегурочки.
Задачи:
Для детей:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Подготовительный этап:
1. Составление паспорта проекта.
2. Сбор материала о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)
3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
4. Подборка с/р, дидактических подвижных игр.
Основной (практический) этап:
1. Проведение беседы с детьми: «Кто ты, Дедушка Мороз?
Где живет Дед Мороз? Чем занимается летом? Кто помогает Деду Морозу? Как встречают новый год?».
2. Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.
3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Дед Мороза и его друзей.
4. Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза и Снегурочку.
5. Прослушивание песен.
6. Подвижные игры в группе и на прогулке.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками».
8. Дидактические игры: «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки); «Один, много», «Где спрятался дед Мороз?» (перед, за, на, справа, слева).
9. Оформление стенгазеты.
Формы работы с родителями:
• Беседы;
• Консультации;
• Поручения;
• Участие в проекте «Почта Деда Мороза».
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;
– привитие творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагога:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета;
Проект «Почта Деда Мороза» (поздравления, пожелания, новогодние рецепты и др.) творческие работы детей.
Детские работы.
Планирование работы с детьми:
Конструирование из различных материалов
Тема: «Замок деда Мороза»
Цель: Формирование умения анализировать постройку, выделять её части, форму, размеры, расположение деталей. Развитие конструктивных навыков, фантазии и воображения. Воспитание навыка сотрудничества в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, умения доводить до конца начатое дело.
Содержание
1. Игра «Волшебный мешочек». 2. Мини-беседа с рассматриванием иллюстраций. 3. Творческая работа детей. 4. Обыгрывание постройки. 5. Сюрпризный момент: дед Мороз прислал вам раскраски, чтобы вы не забывали о нем и красивых замках, которые сегодня построили.
Познавательная деятельность
Тема: «Где живет Дед Мороз?»
Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз. Обогащать лексику. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.
Содержание
1. Загадка:«У избы побывал –Все окно разрисовал,
У реки погостил –Во всю реку мост мостил». (Дед Мороз)
2. Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз с просмотром презентации 3. Физминутка 4. Слушанье песни «Дед Мороз» 5. Игры с игрушкой Дедом Морозом «Делай, как я» (разминка). 6.«Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок).
Конструирование из бумаги методом «Оригами»
Тема: «Игрушки для украшения елочки»
Цель: Формирование умения планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Развитие мелкой моторики, координации движения рук, творческого воображения. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Содержание
1. Загадка: «Зимой и летом одним цветом?» 2. Мини-беседа о том, чем можно украсить елку. 3. Физминутка «Новый год»: Раз, два, три, четыре, пять, будем ёлку украшать:
Бусы, шарики, игрушки, дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – Можно приглашать гостей!
Кто снежинки делал эти? За работу Кто в ответе?
- Я! – ответил Дед Мороз и схватил меня за нос! 4. Рассматривание игрушек, уточнение приемов работы. 5. Творческая работа 6. Украшение ёлочки.
Речевая деятельность
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Совместная деятельность с воспитателем.
Цель: Активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству.
Содержание
1. Мини-беседа о празднике с рассматриванием фотографий и иллюстраций. 2. Чтение знакомых стихотворений 3. Составление рассказов совместно с воспитателем. 4. Игра «Дед Мороз и дети».
Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: «Зверята на новогоднем празднике»
Цель: Формирование умения по представлению лепить знакомых животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавая форму, пропорции животных. Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми. Воспитание интереса к жизни сказочных животных.
Содержание
1. Мини-беседа 2. Рассуждения, какого животного будут лепить и каким способом (спрашиваю 3-4 ребенка) 3. Творческая работа детей. 4. Оформление макета.
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Ёлочная игрушка»
Цель: Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от просмотра наглядных картинок с елочными игрушками. Вызвать положительные эмоции, умение выражать свои чувства в рисунке, рассказывать о своей работе. Воспитание самостоятельности, уверенности, аккуратности.
Содержание
1. Мини-беседа «Как вы хотели бы украсить свою игрушку?» 2. Самостоятельная деятельность детей. 3. Выставка детских работ.
Заключительная беседа
Дед Мороз – аккуратный дедушка, он никогда не забывает приходить к нам на Новогодние праздники. Шутки, прибаутки, загадки так и сыплются из его уст. Дед Мороз любит всех детей, всем он дарит подарки.
На следующий Новый Год приходи к нам снова, Дедушка Мороз, мы будем тебя ждать!
И небольшой фотоотчёт, апликация "Снеговик" :
Почта "Деда Мороза":
Стенгазета "Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?":