МААМ-картинки

Проект «Кто такой Дед Мороз»

Ольга Грязнова
Проект «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи проекта по участникам :

Для детей:

- Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, почему его так зовут, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, кто помощники Деда Мороза, чем занимается зимой и летом.

Публикация «Проект „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах

- Формировать познавательный интерес к изучению новогодних традиций.

- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.

- Способствовать развитию творческой инициативы

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Для педагогов:

- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.

- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.

- Привлекать родителей к совместному участию в проекте.

- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Для родителей:

- Участвовать в совместной реализации проекта.

- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о Деде Морозе.

- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.

- Помощь в украшении группы к Новому Году и участие в конкурсе "Новогодние чудеса".

Организация проектной деятельности

1. Актуальность

Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год и Дед Мороза!

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – должны быть известны каждому. В связи с изобилием на прилавках магазинов украшений и атрибутов нового года, теряется традиция украшения своими руками дома и многие начинают забывать - кто такой Дед Мороз? Как он выглядит? Кто ему помогает? В этом нам сможет помочь проект познавательно - творческий «Кто ты, Дедушка Мороз

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1. Познавательно - исследовательская деятельность.

Формируются представления детей о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях; понятия о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. С этой целью дети проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в постановке вопросов и желании найти ответы на интересующие вопросы о Деде Морозе, Снегурочке, совместно с воспитателем отгадывают загадки на данную тему. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии.

2.2. Коммуникативная деятельность.

Проводятся беседы: кто такой Дед Мороз? Где живет? Есть ли родственники и помощники у Деда Мороза? Какое волшебство он может делать? Как Дед Мороз узнает, что и кому нужно подарить? На чем путешествует? Кто такие Деды морозы на детских праздниках? Кто такая Снегурочка и другие.

Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие описательные рассказы о Дедушке Морозе, Новогоднем празднике, разгадывают загадки.

2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.

Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка»,

В. Даль «Старик-годовик»,

М. Михайлов «Два мороза»;

Чтение стихотворений З. Орлова «Новый год», Е. Тараховская «Дед Мороз», С. Дрожжин «Улицей гуляет дедушка мороз», А. Барто «Дело было в январе», И. Гурина «Снеговик», О. Крас «Подарки от дедушки мороза», П. Синявский «До чего же трудно ждать новый год», А. Усачёв «Дед мороз в детском саду», С. Пшеничных «Дед мороз бумажный», Г. Сапгир «Как встречают новый год»

Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик», «Зима в Простоквашино», «Новогодняя ночь», Зимняя сказка», «Двенадцать месяцев», «Маша и медведь. Новогодний сборник», «Когда зажигаются елки», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск)

Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах.

2.4. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Один, много», «Где спрятался дед Мороз (перед, за, на, справа, слева, "Чего на елке не бывает"

Сюжетно – ролевые игры:

"Парикмахерская" : сюжет "Прически к празднику"

"Магазин" : сюжет "Делаем покупки к празднику"

"Семья" : сюжет "Новый год"

"Семья" : сюжет "Украшаем дом к празднику"

"Почта" : сюжет "Отправка писем Деду Морозу".

2.5. Трудовая деятельность.

Украшение группы

Изготовление открыток на Новогодний праздник.

2.6. Продуктивная деятельность.

Аппликация: Рукавички Деда Мороза, Новогодние открытки;

Рисование: Новогодняя елка, Снегурочка, Морозные узоры;

Лепка: на Новогоднюю тему по замыслу, Дед Мороз, Снегурочка,

Работа с раскрасками

Конструирование из различных материалов: «Замок деда Мороза»

2.7. Двигательная деятельность.

Подвижные игры:

«Мороз-Красный нос», «Два Мороза», «Заморожу», «Снежинки», «Кто быстрее».

Пальчиковые игры: "Новогодние игрушки", "Ёлка", "Подарки"

2.8. Музыкально - художественная деятельность.

Разучивание песен, пение "Шел к ребятам Дед Мороз ", "Наша ёлка".

Хоровод "Веселый Новый год"

Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.

2.9. Безопасность

Беседа «Чем опасны новогодние петарды», «Осторожно – елка!», «Как вести себя на празднике»

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

3. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Лэпбук «Вот такой веселый мяч»Лэпбук «Вот такой веселый мяч» Лепбук «Вот такой веселый мяч» Представляю вашему вниманию лепбук "Вот такой веселый мяч". Актуальность: Мяч – это не только удивительная,.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Стихи «Дед Мороз», «Добрый дедушка Мороз!» Дед МорозДед Мороз спешит к нам в гости, Всё готово, где же он? Колокольчики на ёлке Завели свой перезвон. Волшебством наполнен воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такой Дед Мороз»
Опубликовано: 14 января 2022 в 08:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто такой Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД