Ольга Грязнова
Проект «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи проекта по участникам :
Для детей:
- Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, почему его так зовут, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, кто помощники Деда Мороза, чем занимается зимой и летом.
Публикация «Проект „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах
- Формировать познавательный интерес к изучению новогодних традиций.
- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.
- Способствовать развитию творческой инициативы
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Для педагогов:
- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.
- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.
- Привлекать родителей к совместному участию в проекте.
- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Для родителей:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о Деде Морозе.
- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.
- Помощь в украшении группы к Новому Году и участие в конкурсе "Новогодние чудеса".
Организация проектной деятельности
1. Актуальность
Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год и Дед Мороза!
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – должны быть известны каждому. В связи с изобилием на прилавках магазинов украшений и атрибутов нового года, теряется традиция украшения своими руками дома и многие начинают забывать - кто такой Дед Мороз? Как он выглядит? Кто ему помогает? В этом нам сможет помочь проект познавательно - творческий «Кто ты, Дедушка Мороз?»
2. Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1. Познавательно - исследовательская деятельность.
Формируются представления детей о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях; понятия о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. С этой целью дети проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в постановке вопросов и желании найти ответы на интересующие вопросы о Деде Морозе, Снегурочке, совместно с воспитателем отгадывают загадки на данную тему. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии.
2.2. Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы: кто такой Дед Мороз? Где живет? Есть ли родственники и помощники у Деда Мороза? Какое волшебство он может делать? Как Дед Мороз узнает, что и кому нужно подарить? На чем путешествует? Кто такие Деды морозы на детских праздниках? Кто такая Снегурочка и другие.
Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие описательные рассказы о Дедушке Морозе, Новогоднем празднике, разгадывают загадки.
2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.
Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка»,
В. Даль «Старик-годовик»,
М. Михайлов «Два мороза»;
Чтение стихотворений З. Орлова «Новый год», Е. Тараховская «Дед Мороз», С. Дрожжин «Улицей гуляет дедушка мороз», А. Барто «Дело было в январе», И. Гурина «Снеговик», О. Крас «Подарки от дедушки мороза», П. Синявский «До чего же трудно ждать новый год», А. Усачёв «Дед мороз в детском саду», С. Пшеничных «Дед мороз бумажный», Г. Сапгир «Как встречают новый год»
Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик», «Зима в Простоквашино», «Новогодняя ночь», Зимняя сказка», «Двенадцать месяцев», «Маша и медведь. Новогодний сборник», «Когда зажигаются елки», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск)
Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах.
2.4. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Один, много», «Где спрятался дед Мороз?» (перед, за, на, справа, слева, "Чего на елке не бывает"
Сюжетно – ролевые игры:
"Парикмахерская" : сюжет "Прически к празднику"
"Магазин" : сюжет "Делаем покупки к празднику"
"Семья" : сюжет "Новый год"
"Семья" : сюжет "Украшаем дом к празднику"
"Почта" : сюжет "Отправка писем Деду Морозу".
2.5. Трудовая деятельность.
Украшение группы
Изготовление открыток на Новогодний праздник.
2.6. Продуктивная деятельность.
Аппликация: Рукавички Деда Мороза, Новогодние открытки;
Рисование: Новогодняя елка, Снегурочка, Морозные узоры;
Лепка: на Новогоднюю тему по замыслу, Дед Мороз, Снегурочка,
Работа с раскрасками
Конструирование из различных материалов: «Замок деда Мороза»
2.7. Двигательная деятельность.
Подвижные игры:
«Мороз-Красный нос», «Два Мороза», «Заморожу», «Снежинки», «Кто быстрее».
Пальчиковые игры: "Новогодние игрушки", "Ёлка", "Подарки"
2.8. Музыкально - художественная деятельность.
Разучивание песен, пение "Шел к ребятам Дед Мороз ", "Наша ёлка".
Хоровод "Веселый Новый год"
Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.
2.9. Безопасность
Беседа «Чем опасны новогодние петарды», «Осторожно – елка!», «Как вести себя на празднике»
Беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.
3. Презентация проекта.