Татьяна Шитикова
Проект «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательный, игровой, творческий
Участники проекта : дети, воспитатели и родители 2 младшей группы, специалисты.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
• Познакомить детей с различными профессиями взрослых, работающих в детском саду.
• Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Публикация «Проект „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
• Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
• Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, оператор по стирке белья; постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Предполагаемый результат:
• у детей расширятся знания о профессиях сотрудников детского сада;
• дети будут, бережнее относится к результатам труда взрослых.
Продукт проектной деятельности : фоторепортаж об экскурсиях; сборник стихов и загадок о профессиях детского сада (воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, оператор по стирке белья, дворник, шофёр).
План мероприятий по реализации проекта
Вид детской деятельности Содержание работы
Игровая Игры: «Помощники повара», «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кто что делает?», чудесный мешочек «Предметы гигиены», «Кто исчез?» (профессии, пальчиковая игра «Пекарь»
Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения «Моя мама доктор», чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Познавательно-исследовательская Экскурсии на кухню, в прачечную и медицинский кабинет.
Игра-эксперимент «Как вода отправилась гулять».
Коммуникативная НОД по РР «Кому что нужно».
Беседа о труде воспитателя.
Рассматривание картины «В детской поликлинике», «В магазине» и беседа по их содержанию.
Двигательная Игра «Перенеси овощи»,
Изобразительная Рисование «Украсим полотенце». Лепка «Для салата на обед соберем мы овощи».
Коллаж «Профессии».
Музыкальная Слушание детских песен по теме
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Помощь младшему воспитателю при сервировке стола к завтраку.
Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.
Конструирование Из счетных палочек «Метла», «Лопата».
Взаимодействие с родителями:
• Привлечь родителей к участию в проекте «Кто работает в саду?» - красочно оформить материал с подобранными стихами и загадками о профессиях связанных с детским садом, для дальнейшего создания книги.
• Бывая с ребенком в магазине, поликлинике, аптеке, совершая поездки на автобусе – обращать внимание детей на профессиональные действия людей той или иной профессии.