Бурдуковская Екатерина
Проект кружковой работы «Бисерные сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ЦРР- Мухоршибирский детский сад "Звездочка" 1 категории
Кружковая работа в подготовительной группе
разработал воспитатель
первой квалификационной категории
Бурдуковская Екатерина Ивановна
КРУЖОК «БИСЕРНЫЕ СКАЗКИ»
Темочки:
- Бисер, бисероплетение
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Перспективное планирование рассчитано на дошкольников 6-7 летнего возраста с периодичностью 4 раза в месяц, продолжительность - 25-30 минут. Проводятся занятия как индивидуально, так и в подгруппах. Задания содержащиеся в планах помогут подготовить ребенка к школе : воспитают у него усидчивость, аккуратность, разовьют образное мышление, ловкость рук и точность глазомера, научат творчески подходить к работе и использовать конечный результат в играх – театрализации.
Пояснительная записка
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов.
У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников.
Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.
После изобретения стекла в IV в. до. н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.
Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.
Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, плести из нитей ожерелье, нанизать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов- знаменитые усхи- ожерелье Солнца создавались не только из золота, но и из бисера. Бисерными сетками покрывали женские платья.
Предметом исследования выступает система занятий по бисероплетению как средство развития творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Целью кружковой работы : выявить эффективность влияния системы занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой выступает предположение о том, что система занятий по бисероплетению может положительно повлиять на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, т. к. этому будут способствовать:
- присутствие элементов фантазирования, творческая атмосфера занятий;
- расширение представлений детей о разнообразии материалов; -использование разных способов для получения изделия.
Задачи :1 .Изучить и проанализировать литературу по проблемам развития творческого воображения и особенностей использования биссероплетения в системе работы ДОУ.
2. Разработать и апробировать в опытно - экспериментальной работе с детьми систему занятий по бисероплетению старших дошкольников.
3. Отследить влияние занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста путем анализа.
4. Сформулировать общие выводы, отражающие результаты проведенного эксперимента и разработать рекомендации по данной теме.
Новизна и практическая значимость заключаются в том, что была предпринята попытка систематизации методики обучения биссероплетения, в которой задействованы все пять областей.
Материалы и инструменты: для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и - в сочетании с ними- стразы, нарядные пуговицы. Главное, чтобы материал соответствовал выбранной тематике.
.
Сетка занятий кружковой работы «Бисерные сказки»
Вторник (четверг) вторая половина дня
продолжительность - 25-30 минут
1 сказка
«Колобок»
Главные герои: бабка, дедка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса.
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок.
А лиса его — гам! — и съела.