Елена Зайцева
Проект «Кремли-защита земли русской» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Кремли-защита земли русской».
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Проблема: отсутствие знаний о богатырях, о Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта :
Формировать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста на примере богатырской славы и верности народа своему Отечеству и расширить их представления о современной армии.
Публикация «Проект „Кремли-защита земли русской“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи:
для детей:
• расширять представления детей о богатырях земли русской, о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
• развитие коммуникативных навыков детей;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
• способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
• воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
• воспитывать чувство уважения к российскому воину;
• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для родителей:
• привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
• воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
• стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость).
для родителей:
• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Продукт проектной деятельности :
• конструирование самолёта из природного материала.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
• подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
• изучение методической литературы по теме проекта;
• подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
• рассказ воспитателей о российской армии;
• беседы с детьми;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений;
• проведение дидактических и подвижных игр;
• рисование и закрашивание рисунков;
• рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
Схема реализации проекта :
Работа с детьми:
1. Беседа «Будем в армии служить».Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники».
2. Рассказ воспитателя о богатырях земли русской. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
3. Подвижные игры богатырей: «Перетягивание каната».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
5. Составление рассказа «Где служил папа?».
6. Рассказ воспитателя «Рода войск».
7. Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
8. Рассматривание картины «Родина мать».
9. Прослушивание песен об армии: группа «Непоседы» «Наша армия», «Бравые солдаты» муз. Филиппенко. «День победы», «Солдатский марш», муз. Р. Шумана, «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова.
10. Чтение сказки «Каша из топора».
11. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Построй по образцу», «Какой техникой управляет этот военный?»
12. Конструирование «Самолёт».
13. Лепка «Кораблик», «Танк».
Работа с родителями.
1. Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
2. Просмотр мультфильмов, сказок о богатырях (в приоритете старые сказки, например "Садко", "Сказка о царе Салтане. " и др.).
Результаты работы над проектом :
Дети: получили знания о богатырях нашей земли, о защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители: повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.