Екатерина Соколова
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Панда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный в подготовительной группе
Введение.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Актуальность.
Публикация «Проект краткосрочный в подготовительной группе „Панда“» размещена в разделах
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – Панде.
Задачи:
1. Расширить знания детей о жизни панды;
2. Способствовать развитию памяти, восприятия;
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.
4. Формирование бережного отношения дошкольников к природе, развития эмпатии к исчезающим видам животных.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище дикого животного – панды. Рассказать о том, что это исчезающий вид животных, которые занесены в красную книгу.
Вид проекта : информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - панды в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Проектная деятельность
Задачи:
Изучение уровня знаний по теме: Определить знания детей о диких животных Китая.
Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.
Подбор методической литературы.
Методическое обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы.
Информационное обеспечение проекта.
Подбор иллюстративного материала.
Обеспечение проекта наглядными материалами.
II этап. Основной
Познавательная беседа «Панда - добрый медведь». Уточнить и расширить знания детей о диких животных Китая.
Формировать бережное отношения дошкольников к природе.
Развить эмпатию к исчезающим видам животных.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные Китая»;
Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей панды.
Аппликация «Панда»
Рисование «Милая Панда» Учить рисовать панду, передавая его характерные особенности. Развивать воображение.
Лепка из соленого теста «Панда». Учить детей лепить животное, передавая овальную и круглую форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления.
III этап. Итоговый
Защита проекта. Обобщить и систематизировать знания о панде у детей. Формировать у детей устойчивый интерес к живой природе
Выставка детских работ.
Литература.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.
3. «Почемучка». Детская энциклопедия / Сост. : А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. – М., 1992.