Наталья Гальчук
Проект краткосрочный «К нам идёт зимний праздник Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : С приходом зимы, и взрослые и дети начинают считать дни до самого волшебного, чудесного и радостного праздника Новый год. Этот праздник даёт нам множество позитивных эмоций, особенно детям которые ещё так искренне верят в сказку и волшебство. Сколько всего радостного происходит в этот период; новогодние утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, различные новогодние городские и районные мероприятия у ёлки, всяческие театральные и кукольные новогодние представления для детей, и конечно же самая волшебная ночь в году которая исполняет желания. Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Дети среднего возраста не знают истории происхождения данного праздника, обычаев и традиций его проведения. Дети ждут под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет всем много подарков. Наш проект поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу, бурю эмоций и впечатлений. С помощью данного творческого проекта, дети изготовят новогодние украшения для ёлки и помещений, выучат стихи к новогоднему празднику, песни.
Публикация «Проект краткосрочный „К нам идёт зимний праздник Новый год!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Автор проекта : Гальчук Наталья Борисовна воспитатель МБДОУ №36 детский сад "Северное сияние" г. Ростов-на-Дону
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатели и родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 07.12.2020 г. по 30.12.2020 г.
Цели: формировать у детей понятие «праздник», его характерные особенности, традиции и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
• Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
• Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, выражения эмоций.
• Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и взрослым.
• Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
• Развивать творческое воображение детей, внимание, мышление и память, интерес к созданию новогодних игрушек, поделок, аккуратность.
• Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме (стихи, рассказы, загадки).
2. Подбор иллюстраций по теме (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, сюжетная картинка празднования Нового года в семье).
3. Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме.
7. Подбор консультаций и памяток по теме.
Основной этап:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди пару», «Что спрятано на ёлке?», «Укрась ёлочку».
Сюжетно-ролевые игры: «Подготовка к празднику», «Магазин игрушек», «Зоопарк зимой».
Подвижные игры: «Два мороза», «Кто быстрее соберёт снежинки?», «Снежная королева».
2. ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми на темы: «Без чего нельзя представить праздник Новый год?», «Кто такой Дед Мороз и где он живёт?», «Откуда к нам приходит Новый год?».
Наблюдения: «Наблюдение за птицами у кормушки», «Наблюдение за первым снегом», «Наблюдение за работой дворника зимой».
3. ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Зимовье зверей», русская народная сказка "Заюшкина избушка", чтение новогодних стихов разных авторов.
Чтение потешек: по теме.
Отгадывание загадок: по теме.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация: «Ёлочная игрушка», «Снежинка», «Новогодняя гирлянда», «Рождественская свеча», «Рождественский ангелочек», «Снеговик», «Новогодняя открытка», «Ёлка» (объёмная аппликация, «Снегурочка» (из кружевных салфеток.
Оригами: «Дед Мороз», «Ёлочка», «Символ года-Бычок».
Организованная выставка из детских работ под названием «Рождественский перезвон».
Прослушивание музыкальных произведений: «Шум вьюги», «Скрип снега», музыкальные новогодние песни.
Работа с родителями: помощь в организации новогоднего утренника, новогодних костюмов и организация чаепития для детей.
Заключительный этап:
В проекте дети участвовали с удовольствием, делали поделки, новогодние украшения а также с удовольствием сами украсили новогоднюю ёлку, слушали и пели новогодние песни и читали стихи. С помощью данного проекта, дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также узнали где живёт Дед Мороз и кто такая Снегурочка. Расширили представления о зимних праздниках, узнали также и о другом светлом празднике - Рождество Христово. Закончили мы проект празднованием Нового года у себя в группе, с помощью музыкального руководителя был организован и проведён новогодний утренник, главными гостями нашего праздника были Дед Мороз и Снегурочка. Родителям понравилось участие в организации новогоднего утренника и с удовольствием делились своими эмоциями. Укрепились отношения между детьми и родителями, а также между родителями и воспитателями.