Минина Ирина Евгеньевна
Проект «Красота родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Красота родного края»
Направление: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Номинация: краткосрочный педагогический проект
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Публикация «Проект „Красота родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, поселка, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта :
-формирование у детей ключевых компетенций;
-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города ;
- воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
-обобщение и систематизация знаний о родном крае,
-знакомство с краеведческим музеем города Красноуфимска.
-расширение детского кругозора
Задачи:
• формирование представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитание умения видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитание чувства гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательного отношения к людям другой национальности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей
группы с родным краем
Третий этап. Заключительный – презентация проекта.
Оформление фотоальбома «Наш город».
Оформление альбома «Почетные люди нашего города».
План мероприятий к проекту.
«Мой город» (путешествие по фотографиям)
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, историческое и боевое прошлое).
Знакомство с достопримечательностями города.
Экскурсия в краеведческий музей.
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Выставка детских работ в краеведческом музее.
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Земская больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Путешествие по городу», «Зоопарк».
Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Профессии».
Народные игры Урала «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Карусели», «Пятнашки».
Лото «Животные».
Познавательное развитие Экскурсия в краеведческий музей.
Проведение опыта «Определи какой камень».
Показ документального фильма «Природа Урала».
Тематическое занятие «Знакомство с почетными людьми нашего города».
Экскурсия на р. Уфа.
Тематическая беседа «Природные памятники Урала».
Речевое развитие Чтение «Медведь и пчелы» - башкирская народная сказка.
Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».
Чтение П. Бажова «Серебренное копытце», М. Пришвин «Еж».
Рассматривание иллюстраций о животных и природе Урала. Красная книга Урала. Памятники природы.
Тематическая беседа «Народы, живущие на Урале».
Продуктивная деятельность Лепка Животные нашего края».
Изготовление макета «Уральские горы» совместно с педагогами.
Рисование экологических знаков по охране природы.
Конструирование из лего построек нашего города.
Аппликация «Подснежник».
Работа с родителями Создание альбома «Достопримечательности нашего города».
Совместное изготовление поделок из бросового материала.