Анастасия Романенко
Проект «Красота подводного мира озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В нашей Иркутской области находится удивительное озеро Байкал, которое является одним из чудес света России. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Много в мире животных и рыб которых бы хотелось исследовать, и мы решили познакомить детей с рыбами нашего озера Байкала. Знакомство с животным миром Байкала дает возможность сформировать представления дошкольников об истории Байкала, ее обитателях, расширения кругозора детей. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность немного очутиться в мире воды, познакомиться с новыми морскими жителями, узнать интересные факты о Байкале; самостоятельно анализировать полученные знания. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. проект направлен на расширение знаний детей о подводном мире морских обитателях озера Байкал.
Темочки:
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать познавательный процесс к уникальному озеру Сибири – Байкал, познакомить с озером, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Задачи для:
Воспитателей: изучить литературу по теме, обогатить предметно-развивающую среду группы.
Родителей: вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома, привлечь к пополнению предметно- развивающей среды группы по теме, расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, буклетов.
Детей: дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях, систематизировать знания детей о морских обитателях, закреплять знания об охране животного мира.
Методы, используемые в данной работе: словесные, практические, наглядные.
Масштаб проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 3.10-7.10.
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Исходя из интереса детей, (возрастных особенностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной исследовательский
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – заключительный
Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
1 этап: Подготовительный
- сбор материала о писателях Приангарья;
- выставка книг;
-чтение произведений, заучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
-Беседы о природе и традициях Байкала, о народах, населяющих берега славного озера.
2 этап: Исследовательский
- Беседа «Что ты знаешь о подводном царстве озера Байкал?»
- рассматривание иллюстраций по произведению В. П. Стародумова
- Дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет», «Назови рыб Байкала», «Кто, чем питается»
-Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Русалочка»
-Подвижная игра «Синяя вода»
-Изготовление макета «Обитатели подводных глубин Байкала»
-Работа с родителями Консультация «Озеро Байкал. Самые интересные факты», Конкурс сказок на тему: «Байкал в беде»
- Конструирование из бумаги (оригами) на тему «Рыбы Байкала»
- Чтение рассказа «Кто такая голомянка»
- Просмотр презентации «Подводный мир Байкала»
-Опытно – экспериментальная деятельность: «Детская лаборатория»
Очистим воду Байкала
- Нод «Байкал – жемчужина Сибири»
- Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»
- Слушание «Звуков моря»
- Рисование «Загляните в глубины озера»
- Сюжетно – ролевая игра «Рыбное хозяйство»
- Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, открыток о рыбах Байкала
- Лепка «Серебристое богатство Байкала»
3 этап: заключительный
- Работа с родителями: Составление кроссворда «Рыбы Байкала»
- Папка «Рассказы о Байкале для детей»
- Изготовление лэпбука «Обитатели морей и океанов»
- Совместное изготовление плаката в защиту подводных обитателей Байкала
- Выставка детских творческих работ «Красавица Ангара»
- Презентация проекта «Красота подводного мира озера Байкала»
Предполагаемый результат:
Дети:
Дети проявляют познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду. Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири. Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «эндемики».
Родители:
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, принимают активное участие в реализации проекта.
Воспитатели:
Реализуют совместную проектную деятельность с детьми и родителями по теме «Красота подводного мира озера Байкал», активизируют интерес у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в детском саду.
Продукты проекта
-выставка творческих работ детей;
-наглядное пособие, выполненное совместно с детьми «Подводный мир Байкала»;
- лэпбук «Обитатели морей и океанов»;
- рекомендации, консультации и буклеты для родителей по теме;
-картотеки «Опыты с водой»,
- «Сказки и рассказы о Байкале для дошкольников», пополнение предметно-развивающей среды по теме.
- Папка «Рассказы о Байкале для детей»
Литература:
1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .
2. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011.
3. А. Н. Морозова, О. В. Мельникова Музейная педагогика. Москва. ООО «ТЦ Сфера» 2006.