наташа рожнева
Проект в первой младшей группе «Красочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 комбинированного вида»
проект «Красочное лето»
с первой младшей группы №7
Разработчики: воспитатели
Рожнева Н. А., Комарова В. К.
г. Каменск – Уральский 2019 г.
Тема: «Красочное лето»
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей и развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
Публикация «Проект в первой младшей группе „Красочное лето“» размещена в разделах
- развивать двигательные, познавательные способности детей;
- формировать у детей навыки безопасного поведения в помещении, на улице и в природе ( через игровую и совместную деятельность: д/и, рассматривание).
Срок реализации:с 03.06.2019 г по 28.06.2019 г.
Участники проекта :воспитатель, дети 1 младшей группы, родители, музыкальный работник, педагог- психолог.
Планируемый результат: дети проявляют навыки в различных видах деятельности; дети демонстрируют новые знания об окружающем мире; дети имеют первоначальные навыки безосного поведения в помещение, на улице и в природе.
Перспективный план:
Этапы проекта Дата, день недели, время Описание деятельности реализации проекта Оборудование (при необходимости) Источник
Вводный (подготовительный)
С 01.04.2019 г по 31.05.2019 г С 01.04.2019 г по 31.05.2019 г 1. Разработка проекта «Красочное лето».
2. Создание условий для реализации проекта :
- подбор методической литературы, дидактических пособий;
- Изготовление атрибутов к подвижным и дидактическим играм;
- Подбор музыкальных произведений.
Основной
1 неделя
с 03.06.2019 г по 7.06.2019
«Что такое лето?»
Понедельник 03.06.2019 г
(первая половина дня) 1. Беседа «Лето, лето, какого оно цвета?».
Цель: формировать представление о времени года лето.
2. Прослушивание песни из мультфильма «Дед мороз и лето» - «Что такое лето».
Цель: развивать навыки слушания музыки. Иллюстрации о лете,
музыкальная колонка. Планирование воспитательной деятельности работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. комплексный проект «Веселый летний марафон» Н. В. Бобровская – Волгоград. учитель, 2013
Вторник 04.06.2016 г
(вторая половина дня) 1. Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика».
Цель: доставить радость от совместной игры.
2. Рисование на асфальте мелками «Солнышко».
Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Беседа с родителями «Предупреждение детского травматизма в летний период». Зеркало, цветные мелки. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Среда 05.06.2019 г
(первая половина дня) 1. Наблюдение за погодой (за солнцем, небом, ветром).
Цель: закрепить умение видеть красоту родной природы.
2. Опыты с песком (сухой, мокрый).
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Песок, вода. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Четверг 06.06.2019 г
(первая половина дня)
«Сказочный лес» в 10.30. 1. Рассматривание картинок «Хорошо, плохо».
Цель: формировать представления правила поведения на солнце.
2. Наблюдение «Маленькие следопыты».
Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых.
3. Памятка для родителей «Солнечный удар». Иллюстрации о правилах поведения на солнце, памятки для родителей. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Пятница 07.06.2019 г (первая половина дня) 1. Чтениепотешек «Солнышко – ведрышко», «Наши уточки с утра».
2. Дыхательная гимнастика «Прогони тучку, от солнышка»
Цель: развивать продолжительный, равномерный выдох.
Потешки, тучки для дыхательной гимнастики. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Понедельник 10.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Беседа с детьми «Что такое поход?».
Цель: приобщение младших дошкольников к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма».
2. Игровая ситуация «Мишка заблудился».
Цель: закреплять умения преодолевать препятствия и воспитывать дружеское
взаимоотношение между детьми.
Иллюстрации о походе, обручи, гимнастическая скамейка, скакалки, кегли, мячи. Планирование воспитательной деятельности работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. комплексный проект «Веселый летний марафон» Н. В. Бобровская – Волгоград. учитель, 2013
Вторник
11.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Д/и «Наш походный рюкзачок».
Цель: знакомство детей с походным снаряжением
2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
3. Памятка для родителей «Правила безопасности в походе». Рюкзак, аптечка, бутылка с водой, игрушечная еда, обручи, памятки. Планирование воспитательной деятельности работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. комплексный проект «Веселый летний марафон» Н. В. Бобровская – Волгоград. учитель, 2013
Среда 12.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Беседа «Зеленая аптека».
Цель: закрепления знаний детей о лекарственных свойствах растений.
2. Д/и «Чей голосок» (кукушка, дятел, сова)
Цель: развитие слухового внимания детей.
Иллюстрации с растениями, музыкальная колонка. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Четверг 13.06.2019 г
(вторая половина дня)
«Сказочный лес» в 16.30 1. Рассматривание картинок «Огонь друг, огонь враг»
Цель: формировать правила безопасного поведения с огнем.
2. Опыт «Такая разная кора».
Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать кору у березы и ели.
Иллюстрации «Огонь друг, огонь враг». Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Пятница 14.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Конструирование «Выложи дерево» (палочки, природный материал, конструктор).
Цель: развитие самостоятельности, творчества, детской инициативы.
2. Изготовление с родителями альбома «Гербария с целебными растениями». Палочки, природный материал, конструктор.
3 неделя
с 17.06.2019 по 21.06.2019
«Сказочный лес» Понедельник 17.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Беседа «Кто живет в лесу».
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
2. Д/и «Голоса леса».
Цель: узнавать по голосу животных и птиц живущих в лесу (кукушка, дятел, волк, медведь, лягушка). Иллюстрации диких животных, музыкальная колонка. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Вторник 18.06.2019 г
(вторая половина дня) 1. Беседа «Как нужно вести себя в лесу».
Цель: формировать первоначальное представление о правила поведения в лесу с использованием схем.
2. Опыты «Тонет не тоне» (шишка, камень).
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Схемы, шишка, камень. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
Среда 19.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Подвижная игра «Кто как передвигается».
Цель: формировать у детей умение имитировать движения животных.
2. П/г «Прогулка в лесу».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Четверг 20.06.2019 г
(первая половина дня)
«Сказочный лес» в 10.30 1. Игровая ситуация «Колобок катится по дорожке».
Цель: наблюдение за живой природой - узнавать и называть растения, деревья, траву, кусты.
2. Д/и «Съедобное – несъедобное» (знакомство с ядовитыми ягодами и грибами)
Цель: знакомство с ядовитыми ягодами грибами. Иллюстрации ядовиты грибов и ягод. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами
Пятница 21.06.2019 г
(вторая половина дня) 1. Заучивание стихотворения «Лес красивый…»
Цель: развивать память у детей.
2. Выставка совместная работа с детьми и родителями «Кто живет в лесу». Стихотворение «Лес красивый…» Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
4 неделя
с 24.06.2019 по 28.06.2019
«Мой родной город» Понедельник
24.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Беседа «Знаешь ли ты, как называется наш город»,
Цель: знать название своего города.
2. П/г «Моя семья».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Вторник 25.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Рассматривание иллюстраций о городе.
Цель: формировать представления о достопримечательностях нашего города.
2. Прослушивание песни «А мы в автобусе сидим».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, доставить радость.
Иллюстрации города, музыкальная колонка. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Санкт - Петербург
Среда 26.06.2019 г
(первая половина дня)
1. Наблюдение за транспортом.
Цель: закреплять представления детей о транспорте.
2. Подвижная игра «Машины едут».
Цель: ходьба и бег по участку, не наталкиваться друг на друга.
3. Акция для родителей «Детское кресло в каждую машину?» Рули. Папка - материал кпроекту
«Красочное лето».
Н. В. Елжова ПДД в детском саду Ростов на – Дону феникс
Четверг
27.06.2019 г
«Сказочный лес»
(вторая половина дня) 1. Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего города».
Цель: закрепить знания детей о птицах нашего города.
2. Постройки из песка «Транспорт нашего города».
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. Иллюстрации с птицами, формочки для песка «Транспорт» Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Пятница
28.06.019 г
(первая половина дня) 1. Д/и «Собери светофор».
Цель: закреплять знания детей о ПДД.
2. Создание фотовыставки с родителями «Любимые места моего города». Светофор Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Заключительный
28.06.2019 г.
(вторая половина дня) 1. Развлечение с детьми и родителями «Красочное лето».
2. Фотоотчет для родителей «Красочное лето». Флажки, воздушные шарики, набор мыльных пузырей, мяч, корзинки, муляжи грибов, большой зонт. Папка - материал к проекту
«Красочное лето».
Список литературы:
1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО – ПРЕСС», 2010.
2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда методика по ознакомлению детей с ППД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжанова. – Изд. 4-ое. - Ростов на/ Д : Феникс, 2014– (Сердце отдаю детям).
3. Планирование воспитательной деятельности работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Веселый летний марафон»Н. В. Бобровская – Волгоград. Учитель, 2013;
4. Полынова В. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО – ПРЕСС», 2016;
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского садаКонспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 48 с;
6. ТеплюкС. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. для работы с детьми 2 – 4 лет. – М. :Мозика-Синтез, 2005.