Полякова Сивильда Славиковна
Проект «Краски радуги кругом!»
Автор проектного материала Полякова Сивильда Славиковна, воспитатель, ГБПОУ КГТиТ № 41, ДО "Семицветик"
Проект: "Краски радуги кругом!"
Тип: краткосрочный
Продолжительность: (декабрь)
Участники: Воспитатель, дети, родители
Актуальность:
Публикация «Проект „Краски радуги кругом!“» размещена в разделах
Данный проект посвящен развитию у детей интереса к окружающему миру и наблюдению за ним, умения видеть яркие краски природы и развить творческий потенциал.
Проблема:
Дети в группе активные, есть и гиперактивные, им трудно организовать себя, часто они не могут справиться с эмоциями, проговорить вслух то, что они чувствуют.
Цели:
Развить детскую эмпатию, пробудить креативность, активировать творческие способности, пробудить воображение и наблюдательность, продолжить работу над связной речью и обогащению словаря. Помочь детям раскрыться в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о цветах радуги;
2. Привлекать детей к совместной деятельности;
3. Воспитывать в детях любовь, заботу, а также бережное отношение к
природе.
4. Учить выделять и видеть разнообразие цветов в окружающем мире.
Ожидаемый результат:
Дети становятся менее закомплексованные, развивается моторика и, как следствие, развивается умственная деятельность, воспитанники учатся работать в команде по заданному алгоритму, становятся более самостоятельными, не боятся фантазировать, раскрывать себя в творчестве, привыкают доводить начатое до конца, ценить чужое мнение и отстаивать свое.
Продукт проектной деятельности:
рисунки, компьютерное издание сборника сказочных историй, придуманных вместе с родителями.
Алгоритм проведения:
Каждый день «окрашен» одной из радужных красок. Первый – вступление в деятельность, последний – итоговый. Активная работа по исполнению проекта разворачивается в течение 9 дней.
Основные методы и формы реализации:
практические занятия, которые проводятся в разных формах, творческие занятия и задания на развитие воображения, физические упражнения, приемы релаксации.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Усвоение общественных норм и ценностей;
Направление ребенка по пути доброжелательного общения ребёнка с взрослыми и ровесниками;
Воспитание интереса к труду и творчеству.
Художественно-эстетическое развитие
Поощрение самостоятельности воспитанников в выполнении творческих заданий; развитие позитивного восприятия музыки, живописи, литературы.
Физическое развитие
Тренировка мелкой и крупной моторики; изучение правил спортивных игр; воспитание любви к занятиям физкультурой, введение понятия ЗОЖ.
Социально-коммуникативное развитие
Раскрытие интересов каждого ребенка, создание познавательной мотивации, поддержка творческой активности.
Практическая деятельность в ходе исполнения проекта
Предварительная работа:
1. Беседа с родителями. За 10-12 дней до вступления в проект родителей информируют о предстоящей работе. Им сообщают о проблемах группы и о возможности решить часть проблем путем работы в проекте, родителей просят помочь в создании антуража проекта. Будет нужна одежда каждого цвета радуги, шарики.
2. Ежедневное выстраивание работы по созданному плану, подготовка ежедневной «коробки» материалов, оформление в определенном стиле и цвете задействованных помещений.
3. Обговорить со специалистами ДОУ степень их участия в проекте.
Выполнение проекта:
• Первый день. Дети рассказывают о радуге, вспоминают стихотворные подсказки к ее цветам, говорят о том, что очень важно, чтобы вокруг было все цветным и ярким. Говорим, для чего яркие краски нужны миру, в котором мы живем и каким могло быть все вокруг без радужных красок.
Проводим эксперимент: используя медиа-проектор, попадаем в бело-серо-черную вселенную «без радужных красок». Говорим, как меняется настроение. Далее «спасаем» мир, рисуем радугу. Вводим персонаж Кисточка-девочка, она поведет нас по яркой вселенной.
Далее следуют по плану «дни цветов радуги».
Структура каждого дня:
1. В начале дня воспитанники заходят в помещение в одежде определенной расцветки, актуальной на этот день, в руках веселый воздушный шарик. Игрушки и картинки подобраны по теме дня
2. Воспитанники рассматривают оформление. Проводится минутка с психологом - «Осознание цвета». Какой цвет преобладает у нас сегодня? - Какое у вас он вызывает настроение? – Для вас он праздничный или печальный? Когда вы смотрите на предметы, окрашенные в этот цвет вам беспокойно или хорошо, комфортно?
3. Игры по правилам на воздухе или в группе (зале). Песенки о радуге, «Голубой вагон», «Рыжий, рыжий, конопатый» и так далее. Считалки и потешки о цвете.
4. Чтение рассказов и сказок, где важное место занимает цвет. Рассматривание и беседа по иллюстрациям книги Н. В. Нечаевой «Разноцветные сказки».
5. Релаксация «Чувствуем цвет?»
6. Говорим о том, какую роль играет цвет для фруктов (аромат, сочность, желание съесть).
7. Рисование. Рисунки на ощущение цвета с использованием разных способов: пальчиками, ватными палочками, острой палочкой на картоне и так далее.
8. Уютный вечерок. Чтение сказок, сочиненных детьми и родителями. (Сидим кружком на ковре).
9. «Ладошки на радуге» - каждый воспитанник, уходя домой, оставляет отпечаток ладони любимого цвета на листе ватмана.
Полученный результат:
Результатом краткосрочного проекта стали практические занятия с воспитанниками, спортивные игры на свежем воздухе, творческие работы по всем направлениям: музыке, изо, фольклору, литературе, заданий, развивающий воображение, тесное общение детей и родителей, раскрытие творческого потенциала.
Детская эмпатия выросла, раскрылся не только потенциал каждого воспитанника, но и коллектива в целом - во время «радужных дней» у детей было радостное настроение. Был дан серьезный старт для развития детского творчества во всех областях, связная речь стала грамотней и чище.