Лучший педагог года

Проект «Краски радуги кругом!»

Полякова Сивильда Славиковна
Проект «Краски радуги кругом!»

Автор проектного материала Полякова Сивильда Славиковна, воспитатель, ГБПОУ КГТиТ № 41, ДО "Семицветик"

Проект: "Краски радуги кругом!"

Тип: краткосрочный

Продолжительность: (декабрь)

Участники: Воспитатель, дети, родители

Актуальность:

Публикация «Проект „Краски радуги кругом!“» размещена в разделах

Данный проект посвящен развитию у детей интереса к окружающему миру и наблюдению за ним, умения видеть яркие краски природы и развить творческий потенциал.

Проблема:

Дети в группе активные, есть и гиперактивные, им трудно организовать себя, часто они не могут справиться с эмоциями, проговорить вслух то, что они чувствуют.

Цели:

Развить детскую эмпатию, пробудить креативность, активировать творческие способности, пробудить воображение и наблюдательность, продолжить работу над связной речью и обогащению словаря. Помочь детям раскрыться в коллективе.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о цветах радуги;

2. Привлекать детей к совместной деятельности;

3. Воспитывать в детях любовь, заботу, а также бережное отношение к

природе.

4. Учить выделять и видеть разнообразие цветов в окружающем мире.

Ожидаемый результат:

Дети становятся менее закомплексованные, развивается моторика и, как следствие, развивается умственная деятельность, воспитанники учатся работать в команде по заданному алгоритму, становятся более самостоятельными, не боятся фантазировать, раскрывать себя в творчестве, привыкают доводить начатое до конца, ценить чужое мнение и отстаивать свое.

Продукт проектной деятельности:

рисунки, компьютерное издание сборника сказочных историй, придуманных вместе с родителями.

Алгоритм проведения:

Каждый день «окрашен» одной из радужных красок. Первый – вступление в деятельность, последний – итоговый. Активная работа по исполнению проекта разворачивается в течение 9 дней.

Основные методы и формы реализации:

практические занятия, которые проводятся в разных формах, творческие занятия и задания на развитие воображения, физические упражнения, приемы релаксации.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Усвоение общественных норм и ценностей;

Направление ребенка по пути доброжелательного общения ребёнка с взрослыми и ровесниками;

Воспитание интереса к труду и творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Поощрение самостоятельности воспитанников в выполнении творческих заданий; развитие позитивного восприятия музыки, живописи, литературы.

Физическое развитие

Тренировка мелкой и крупной моторики; изучение правил спортивных игр; воспитание любви к занятиям физкультурой, введение понятия ЗОЖ.

Социально-коммуникативное развитие

Раскрытие интересов каждого ребенка, создание познавательной мотивации, поддержка творческой активности.

Практическая деятельность в ходе исполнения проекта

Предварительная работа:

1. Беседа с родителями. За 10-12 дней до вступления в проект родителей информируют о предстоящей работе. Им сообщают о проблемах группы и о возможности решить часть проблем путем работы в проекте, родителей просят помочь в создании антуража проекта. Будет нужна одежда каждого цвета радуги, шарики.

2. Ежедневное выстраивание работы по созданному плану, подготовка ежедневной «коробки» материалов, оформление в определенном стиле и цвете задействованных помещений.

3. Обговорить со специалистами ДОУ степень их участия в проекте.

Выполнение проекта:

• Первый день. Дети рассказывают о радуге, вспоминают стихотворные подсказки к ее цветам, говорят о том, что очень важно, чтобы вокруг было все цветным и ярким. Говорим, для чего яркие краски нужны миру, в котором мы живем и каким могло быть все вокруг без радужных красок.

Проводим эксперимент: используя медиа-проектор, попадаем в бело-серо-черную вселенную «без радужных красок». Говорим, как меняется настроение. Далее «спасаем» мир, рисуем радугу. Вводим персонаж Кисточка-девочка, она поведет нас по яркой вселенной.

Далее следуют по плану «дни цветов радуги».

Структура каждого дня:

1. В начале дня воспитанники заходят в помещение в одежде определенной расцветки, актуальной на этот день, в руках веселый воздушный шарик. Игрушки и картинки подобраны по теме дня

2. Воспитанники рассматривают оформление. Проводится минутка с психологом - «Осознание цвета». Какой цвет преобладает у нас сегодня? - Какое у вас он вызывает настроение? – Для вас он праздничный или печальный? Когда вы смотрите на предметы, окрашенные в этот цвет вам беспокойно или хорошо, комфортно?

3. Игры по правилам на воздухе или в группе (зале). Песенки о радуге, «Голубой вагон», «Рыжий, рыжий, конопатый» и так далее. Считалки и потешки о цвете.

4. Чтение рассказов и сказок, где важное место занимает цвет. Рассматривание и беседа по иллюстрациям книги Н. В. Нечаевой «Разноцветные сказки».

5. Релаксация «Чувствуем цвет?»

6. Говорим о том, какую роль играет цвет для фруктов (аромат, сочность, желание съесть).

7. Рисование. Рисунки на ощущение цвета с использованием разных способов: пальчиками, ватными палочками, острой палочкой на картоне и так далее.

8. Уютный вечерок. Чтение сказок, сочиненных детьми и родителями. (Сидим кружком на ковре).

9. «Ладошки на радуге» - каждый воспитанник, уходя домой, оставляет отпечаток ладони любимого цвета на листе ватмана.

Полученный результат:

Результатом краткосрочного проекта стали практические занятия с воспитанниками, спортивные игры на свежем воздухе, творческие работы по всем направлениям: музыке, изо, фольклору, литературе, заданий, развивающий воображение, тесное общение детей и родителей, раскрытие творческого потенциала.

Детская эмпатия выросла, раскрылся не только потенциал каждого воспитанника, но и коллектива в целом - во время «радужных дней» у детей было радостное настроение. Был дан серьезный старт для развития детского творчества во всех областях, связная речь стала грамотней и чище.

Публикации по теме:

«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги»«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги» Приветствую Вас, дорогие коллеги. И приглашаю познакомиться с первой страничкой нашего нового исследовательско-творческого проекта "Краски.

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Детский проект «Вот зима, кругом бело»Детский проект «Вот зима, кругом бело» Вид проекта: творчески - информационный родолжительность проекта: краткосрочный. месяц. Актуальность темы: одним из важнейших направлений.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Продолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая неделиПродолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая недели Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию познакомиться с Оранжевой и Желтой неделей проекта "Краски радуги" в нашей группе. 2 неделя.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги»Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги» В продолжении освещения нашего исседовательско-творческого проекта "Краски Радуги", позвольте познакомить Вас, уважаемые коллеги с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски радуги кругом!»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски радуги кругом!»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Сивильда Славиковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД