Ларькина Ольга
Проект в средней группе «Красавицы-матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
«Красавицы – Матрёшки»
(Художественно – творческий проект)
Подготовила и провела:
Ларькина О. М.,
воспитатель
Темников,2018г.
Тип проекта : групповой, игровой, познавательно-речевой, художественно – творческий.
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Красавицы-матрёшки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Сроки реализации: краткосрочный,1 неделя (12.02.2018г. -16.02.2018г.).
Проблема:
Матрёшка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Актуальность:
Матрёшка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
7. Обогащать словарь детей.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ожидаемый результат:
1. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.
2. Выставка «Красавицы - подружки»(совместные работы родителей и детей).
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Беседа о матрешках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками.
Дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, загадки, стихи по теме «Матрешка»
Консультации для родителей «Как играть с матрешкой», «Матрешка своими руками», «Матрешкина сказка».
2 этап. Основной
День недели
Понедельник:
Заучивание стихов о матрёшке и объяснение смысла «Матрёшка»
Разгадывание загадок о матрешках
Работа с родителями: изготовление семейных матрешек из различных материалов (картон, ткань и т. д.)
Дидактическая игра «Матрешки»
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
(Рисование простейших элементов росписи)
Вторник:
Беседа: «История возникновения матрешки»
Чтение и заучивание «Матрешкины потешки»
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Раскрашивание матрешек «Красавицы – подружки»
Пальчиковая игра – физкультминутка
Среда :
Рассматривание изображений разных матрёшек (Семёновская, Полховская, Вятская)
Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки»
Рисование «Детская авторская матрёшка»
Четверг:
Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке.
Дидактическая игра «Построй ряд с закрытыми глазами»
Лепка «Хоровод матрёшек» (пластилиновое творчество)
Физминутка «Матрёшки»
Пятница:
Беседа: «Матрешка – символ семьи.»
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Чтение и заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые Матрёшки»
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Аппликация «В подарок маме» (изготовление открыток к 8 Марта)
3 этап. Заключительный
Сбор коллекции игрушек – матрешек, изготовленных совместно родителями и детьми своими руками
Выставка «Красавицы – подружки»
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, подготовили выставку.
Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.
В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому Матрёшка – символ русского искусства.