Елена Дольчанина
Проект «Матрешка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Публикация «Проект „Матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по теме;
• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
2 этап. Основной.
Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»
Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».
Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».
Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»
Занятие по художественно – эстетическому развитию.
Рисование «Мы веселые матрешки»
Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.
Занятие по познавательному развитию
«Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
Занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы.
Стихотворение Л. Громова «Матрешка»
Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.
Занятие по речевому развитию
«Народная игрушка – матрешка»
Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.
Конструирование «Мебель для матрешки»
Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.
Занятие по художественно – эстетическому развитию.
Лепка «Угощение для матрешки»
Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.
Художественная литература
Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешеньки».
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»
3 тап. Заключительный
Лепбук «Матрешка»
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»
Буклет «В какие игры можно играть с матрешками»