Приложение МААМ

Проект «Матрешка» в первой младшей группе

Елена Дольчанина
Проект «Матрешка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Публикация «Проект „Матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат:

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Основной.

Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Рисование «Мы веселые матрешки»

Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.

Занятие по познавательному развитию

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.

Занятие по речевому развитию

«Народная игрушка – матрешка»

Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Конструирование «Мебель для матрешки»

Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Лепка «Угощение для матрешки»

Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.

Художественная литература

Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешеньки».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»

3 тап. Заключительный

Лепбук «Матрешка»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»

Буклет «В какие игры можно играть с матрешками»

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка» Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская матрешка»Конспект занятия в первой младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия в первой младшей группе «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка» Актуальность проекта Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки,.

Проект «Чистюли» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Проект «Масленица» в первой младшей группе Проект «Масленица» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возрастная группа:.

Проект «Наша матрешка» в первой младшей группеПроект «Наша матрешка» в первой младшей группе Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» Воспитатель: Пинигина О. Н. 1 –я младшая группа «Лучики» Актуальность темы исследования Важнейшей составной.

Проект в младшей группе «Матрешка» Тема: «Матрешка» Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Участники проекта: воспитатели,.

Проект в первой младшей группе «Лето» ЦЕНТР КНИГИ 1. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов. 2. Чтение Р. н. сказка: «Репка», 3. Стихи:.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «Матрешка в гостях у ребят» Подготовила Коротаева М. В. Дети за воспитателем входят в зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 14:35
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрешка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дольчанина (УИ 908264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД