Галина Конькова
Проект «Край наш северный»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Край наш северный»
1 этап Информационно-накопительный. (Срок реализации -сентябрь, октябрь)
• Определение темы проекта.
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Изучение интернет ресурсов по теме.
• Посещение семинаров по теме.
2 этап. Разработка проекта.
1. Анкетирование родителей. Цель: выявить потребности и желание родителей в воспитании чувства патриотизма у своих детей.
Публикация «Проект „Край наш северный“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Составление плана работы над проектом.
3 этап. Выполнение проекта :
1. Постановка проблемы: «Олененок Шустрик попал к ребятам в детский сад. В детском саду он хочет узнать о своей родине – Ненецком Автономном округе, городе Нарьян-Маре, о тундре, о людях которые живут в тундре, чем занимаются». Игрушка Олененок вместе с детьми узнает много нового о нашем округе на протяжении всего проекта.
2. Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевая игра: «Рыбаки»;
• Подвижные игры: «Полярная сова и евражки», «Оленьи упряжки», «Важенки и оленята», «Куропатки и охотники», «Прыжки через нарты».
• Дидактические игры «Укрась паницу узором», «Одень мальчика и девочку в ненецкую одежду», «Чудесный сундучок» (Стихи ненецких поэтов о животных и природных явлениях, «Волшебный чум» (ненецкие загадки, «Одень куклу в коми наряд», «С какого дерева листок», и другие.
Познавательное развитие :
Беседы на тему: «Мой город», «Занятия коренных жителей НАО» (оленеводство, рыболовство, охота); «О празднике «День оленя»; «О растениях, животных, птицах, насекомых севера», «О предметах искусства».
Продуктивная деятельность
• рисование: «Укрась ненецкую сумочку орнаментом», «Чум», «Мой дом», «Раскрась растение», «Комар»;
• лепка: «Зайчик», «Божья коровка»;
Развитие речи;
• составление творческих рассказов «Мой любимый город»;
• составление рассказа по картине «Птицы севера»;
• чтение наизусть стихов северных поэтов;
Ознакомление с художественной литературой;
• чтение сказок народов севера;
• чтение стихов А. Пичкова, П. Явтысого;
• просмотр мультфильма по сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка «Про Комара Комаровича…».
Формы и методы взаимодействия с родителями.
• беседы с родителями о важности данной проблемы;
• оформление папки-передвижки «Моя Родина»;
• сочинить вместе с детьми рассказ на тему: «Мой город»;
• привлечение родителей к пополнению регионального уголка предметами ненецкой и коми культуры;
• оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Природа нашего округа».
• мастер-класс для родителей «Коми кукла- оберег»;
• Конкурс чтецов «Стихи северных поэтов» (помощь в подборе и заучивании стихов);
4 этап. Завершающий.
1. Оформление и представление проекта.
2. Оформление уголка «Родного края»
3. Развлечение «По следам северного оленя».
4. Выставка продуктов детской деятельности.
5 этап. Контрольно-рефлексивный
1. Подведение итогов.
2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
В заключении хочется отметить, что все дети и родители принимают активное участие в реализации проекта. Дети с интересом играют в предложенные игры, с удовольствием рассматривают альбомы с фотографиями, задают много вопросов, делятся впечатлениями друг с другом, рассказывают о событиях из личной жизни связанными с походами в музей, поездками в чум, наблюдениями за животными и птицами севера. Работа в данном направлении будет продолжена.