Любовь Ежова
Проект «Такой удивительный космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос»
Выполнила: Ежова Л. Е.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой.
Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагог, родители.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
Цель проекта:
- Формирование у дошкольников первичных представлений о космическом пространстве (галактике, планетах, звездах, солнечной системе)
- Дать детям представление о космосе его освоении (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Задачи
- для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
• Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
- для педагогов:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ детей совместно с родителями «Такой удивительный космос».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта. Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дидактический материал и др.)
3. Подготовка праздничного мероприятия «День космонавтики»
2 этап – основной
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями поданной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Такой удивительный космос».
2. Итоговое мероприятие- спортивная викторина: «День космонавтики».
4. этап – рефлексия.
Работа с родителями:
1. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.
2. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
3. Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
4. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Такой удивительный космос».
Перспективный план на тему «Космос».
Беседы
1. «Что такое космос».
Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.
2. «Солнце- источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.
3. «Земля - голубая планета».
Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
4. Профессия «Космонавт». Первый космонавт
Цель. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
НОД
1. «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»
2. «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.
3. Аппликация с элементами рисования «Космос»- создание коллективной работы;
4. Рисование. Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного рисования
5. Конструирование: «Ракета».
6. ФЭМП: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.
7. Просмотр мультфильмов «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос», «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
8. Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»
Подвижные игры
1. «Ракетодром».
2. «Полет в космос».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
4. «Ноги от земли».
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Космическая станция»
Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.
2. «Космонавты».
Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.
Словесно - дидактические игры:
1.«Найди лишнее».
2. «Назови правильно планету».
3. «Найди недостающую деталь ракеты».
4. «Найди пару».
5. «Подбери словечко»
Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
1. Е. П. Левитан «Звездные сказки», «Малышам о звездах и планетах»
2. Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Л. Обухова " Как мальчик стал космонавтом"
4. Стихотворения о космосе.
5. Загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов с данной тематикой.
3. Конструирование из различных видов конструктора
Поделки детей совместно с родителями
Коллективная работа