Аверкина Елена
Проект «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос далекий и близкий»
Подготовили : Аверкина Елена Владимировна,
Антоненко Елена Александровна
Старшая группа «Почемучки» ГБОУ Школа №1786 г. Москва
Актуальность проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей, дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Вымышленные мультипликационные персонажи дезинформируют дошкольников, зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Педагогам важно грамотно и интересно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе
Темочки:
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Время реализации проекта : с 8 по 12 апреля 2019 года.
Цель проекта : углубление знаний о космосе; формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;
Задачи проекта :
Закрепить знания детей о космосе, планетах, спутниках. Познакомить с историей освоения космоса с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным,
Воспитывать гордость и уважение к профессии «космонавт, любовь к своей Родине;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Продукт проектной деятельности :
Оформление групповой и приемной комнат на тему: «Космос далекий и близкий»; пополнение мини – музея космонавтики новыми экспонатами.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (8-10апреля 2019 год) :
• выявление первоначальных знаний детей о космосе;
• информирование родителей о предстоящей деятельности;
• составление презентации о космосе для детей;
• подготовка материала для родителей ко дню Космонавтики;
• подбор материала для рассматривания, чтения, прослушивания;
• подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
• создание атрибутов по тематике проекта.
• Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Практический этап (10-12 апреля 2019 год).
Результат: Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
По окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах; умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
Перспективное планирование проектной деятельности :
Понедельник – 8 апреля «Что такое космос?».
Беседа «Космос, – какой он?».
Дидактическая игра «Сложи ракету»
Рассматривание иллюстративного материала в познавательных книгах, энциклопедиях по теме «Наша планета Земля»
Игры на листе бумаги раскрашивание «Планеты вокруг нас».
Чтение - М. фон Борнштебт, В. Шмидт «Умный мышонок Невио. Почему солнце светит днем, а луна - ночью?»
Опыт «Как происходит смена дня и ночи».
Сюжетно – ролевая игра " Космонавты"
Оформление в группе книжного уголка на тему: «Космос»
Вторник – 9 апреля «Открытый космос»
Рассматривание плаката «Солнечная система»
Рассматривание иллюстративного материала
в Энциклопедии Знатока: «Космос»
Дидактическая игра: «Солнце - чемпион»
Загадывание загадок на тему: «Космос».
Чтение глав из книги Людмилы Петрановской «Звездное небо»,
«Человек в космосе».
Работа с бросовым материалом. Изготовление макета «Ракета».
Оформление уголка для родителей: «Изучаем космос вместе с ребенком»
Предложить родителям поговорить с детьми о первом полете Ю. Гагарина.
Среда – 10 апреля «Покорители космоса»
Просмотр мультимедийной презентации «Кто такие космонавты»
Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта».
Создание игровой ситуации «Тренировка космонавтов».
Слушание: «Песня про планеты».
Чтение стихов о космосе, вселенной, солнечной системе.
Предложить родителям прослушать с детьми песни о космосе и нарисовать рисунки.
Четверг – 6 апреля «Школа космонавтов»
Инфоурок: «Космонавты - люди смелые и умелые»
Создание игровой ситуации «Медосмотр на космодроме».
Оригами «Ракета»
Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Работа с ЛЕГО – «Построим космодром» - постройка космодрома, ракет, лунохода.
Консультация для родителей: «Как рассказать о космосе ребенку».
Четверг – 11 апреля «Космос
Беседа по картинкам «Почему в космос летают на ракете».
«Изучаем космос» - книжка с наклейками. Серия «Твой удивительный мир»
Работа с бумагой - оригами: «Ракета»
Чтение - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Консультация для родителей «Как познакомить детей со звездным небом?»
Пятница – 12 апреля «Ждут нас быстрые ракеты»
Просмотр презентации «Космос далекий и близкий».
Складывание созвездий из мозаики.
Дидактическая игра «Узнай планету по описанию».
Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос»
Оформление выставки рисунков о космосе.
Чтение Е. П. Левитан "Звёздные сказки".
Коллективная работа «Космос далекий и близкий»
Совместно с родителями оформление выставки рисунков и поделок
«Космос далекий и близкий»
Использованная литература:
1. Людмила Петрановская «Звездное небо»»
2. Эмили Бомон, Мари – Рене Гийоре «Звездное небо»
3. Презентация «Космос далекий и близкий»
4. И. А. Лыкова «Лепим космос» - азбука лепки.
5. Н. А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме
«Космос» - развитие речи и логического мышления у детей.
6. Е. П. Левитан "Звёздные сказки".
7. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
8. И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
9. М. фон Борнштебт, В. Шмидт «Умный мышонок Невио. Почему солнце светит днем, а луна - ночью?»