Марина Сильванович
Проект «Космос» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево.
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Путешествие в космос».
Разработал: Требунских О. О., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево.
Сильванович М. П., музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево.
Тема ННОД: - «Путешествие в космос»
Дата проведения. - 13.04.2018
Тип ННОД:- Закрепление ранее приобретённых знаний.
Публикация «Проект „Космос“ в младшей группе» размещена в разделах
Технология ННОД: - Нетрадиционная: занятие – путешествие.
Цель. - Систематизировать знания детей, связанные с космосом, развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, создать условия игрового взаимодействия детей и взрослых.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Формировать художественно – эстетические способности детей.
- Формировать музыкальные и творческие способности детей на основе синтеза различных видов деятельности ребенка.
Задачи ОО в интеграции:
- Формировать музыкальные и творческие способности детей на основе
синтеза различных видов деятельности ребенка.
- Воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений
нетрадиционными художественными техниками.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать мелкую и общую моторику рук.
- Развивать внимание, память, воображение, речь детей.
- Учить детей использовать цвет, как средство самовыражения, отношения к миру.
Предпосылки учебной деятельности:
- Формирование умения выполнять по заданному образцу.
- Формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата.
- Формировать умение контролировать себя в ходе ННОД (не перебивать сверстников во время ответов на поставленные вопросы, выслушивать ответы своих товарищей, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Формировать умение работать по правилу, фантазировать, воображать.
- Научить детей выполнять работу в технике «Разбрызгивание зубной щеткой».
Планируемые образовательные результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседе и играх, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют.
Основные термины понятия: космос, планеты, луна, солнце, космический
корабль, путешествие.
Методические приемы: словесный, игровой, применение ИКТ, авторский.
Предварительная работа:
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседы: «Какое бывает небо?»; «Что такое космос?»,
«Ю. Гагарин – первый космонавт Земли».
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
4. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики,
«Облака белокрылые лошадки».
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
«Космонавты», «Полет на ракете».
П. И. с музыкальным сопровождением: «Десять лунатиков».
Танец – игра «Лунатики»
7. Пальчиковая гимнастика: «Тучки», «Солнышко светит», «Космос».
8. Сюжетно– ролевые игры: «Полёт в космос»; «Готовимся в космонавты».
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутки: «Ракета», «Полет на ракете», «Космонавт».
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Дидактические игры: «Собери фигуру», «Что на картинке?»,
«Сложи из геометрических фигур».
13. Художественное творчество:
- Раскрашивание «Ракета»
- Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
- Рисование «Ракета летит в космос»
- Конструирование «Ракета» с помощью конструктора «Лего».
Оборудование для педагога: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Космическое путешествие», mp3 фонограммы. Для изодеятельности: краски, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги, фотоаппарат.
Оборудование для детей: Чёрные листы бумаги, краски, зубные щетки, пластилин, бисер, баночки с водой, салфетки, клеёнка на стол.
План ННОД
Этап игры Содержание Время
I. Орг. момент Предлагается детям «Путешествие в космос на космическом корабле». 3 мин.
II. Основная часть 1) Слушание музыки.
2) Загадки.
3) Музыкально-ритмическая игра.
4) Песня «Солнышко».
5) Пальчиковая гимнастика.
6) Музыкальная игра.
7) Рисование (Космос) техникой «Разбрызгивание зубной щеткой». 15 мин.
III. Итоговая часть Анализ вместе с детьми путешествия. 3 мин.
Ход ННОД
I. Организационный момент.
Занятие проходит в музыкальном зале. Космический корабль построен заранее.
Приветствие
001 -Звучит веселая музыка, дети входят в зал. На середине зала составлены стулья –космический корабль.
Детей встречают две собачки Белка и Стрелка, прилетевшие на ракете.
(Слайд1)
-Гав,гав! Здравствуйте, ребятки.
(дети с воспитателем приветствуют собачек в ответ)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос.
Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды.
Космос находится очень высоко над небом.
Давайте скорее сядем в наш космический корабль.
(дети с воспитателем садятся на стульчики)
II. Основная часть.
Слушание музыки
Звучит тема полета Гагарина. (Слайд 2)
Загадка. Спутница Земли, планета круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом с неба тёмного (луна).
(Педагог обращает внимание детей на изображение луны)
-Ребятки мы с вами прилетели на луну! А прочная ли наша Луна? (педагог топает по полу поочередно то одной то другой ногой)
Развитие чувства ритма
-Давайте ребята, потопаем. Сначала одной ножкой Раз, два, три! Теперь другой Раз, два, три.
Музыкально-ритмические движения
Исполняется на инструменте песня «Ножками затопали» (Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом песни)
-Ух! Прочная наша Луна! Но, нам надо лететь дальше…. Давайте скорее вернемся в наш кораблик. (Дети садятся на стулья) Звучит детская песня «Облака»….
Загадка. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (Солнце) (Слайд 3)
(Педагог обращает внимание детей на изображение солнышка) - Ребята, мы с вами прилетели к солнышку! Но что то Солнышко загрустило! Что ты, грустишь солнышко?
Солнышко - Я здесь совсем одно, у меня нет друзей. Так грустно!
- Как нет друзей? А мы? Мы твои друзья, солнышко! Детки, давайте споем песенку солнышку, и оно обязательно развеселится.
Песня «Солнышко»
- Смотрите, ребята – Солнышко улыбается! (Слайд 4) Полетели дальше?
(Садимся в ракету и летим, смотрим (на презентации ПЛАНЕТЫ)
(Слайд- видео 5)
Пальчиковая игра:
По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
- Ребята, вам нравится наше путешествие? Хотите еще поиграть?
Музыкальная игра «10 лунатиков»
Звучит космическая музыка. Дети садятся в космический корабль.
- Ну вот, ребята, наше космическое путешествие закончено. И мы с вами возвращаемся на Землю.
Возращение домой. (Слайд 6)
- Вам понравилось наше путешествие? Хотите изобразить на бумаге звёздное небо при помощи красок?
- Для выполнения работы вам понадобится:… (материалы)
- Для изображения маленьких звёзд и созвездий вы можете использовать зубную щётку, а планеты, кометы, астероиды вы можете изобразить при помощи пальчика.
- Можно использовать различные оттенки, ведь космос такой далёкий и загадочный.
Выполнение работы. (Слайд – видео 7)
Рисование (Космос) техникой «Разбрызгивание зубной щеткой».
(Разбрызгивание точечных пятнышек краски по бумаге дает множество фактурных эффектов. Этот способ применяется также для усиления темного тона, чтобы углубить ощущение контраста. Если пятно очень темное, вы можете нанести более светлый цвет для выравнивания колорита. Метод заключается в том, что вы набираете краску на зубную щетку, а затем проводите по щетине пальцем. При этом бесчисленное количество мелких капелек краски разносится по поверхности бумаги. С той же целью можно использовать аэрозоли. Чтобы достичь успеха, возьмите краску погуще, однако не настолько, чтобы она прилипала к щетке.)
III. Итоговая часть.
- Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
- Давайте, соединим их вместе и у нас получится большое красивое ночное небо.
Фотографируемся.