Говорова Юлия
Детский исследовательский проект «Космос»
▼ Скачать
СП СОШ №6 «Детский сад №15»
Секция: география
Проект : «Космос – вечная загадка»
Автор работы:
Утегенова Александра Алексеевна
СП «Детский сад № 15»
ГБОУ СОШ № 6 г. о. Отрадный
Самарской области
Научный руководитель:
Говорова Юлия Александровна
2022
Содержание:
Введение…3стр.
Основная часть…5стр.
Вывод…6стр.
Приложение…7стр.
Список литературы…11стр.
Введение:
“Человечество не останется вечно на земле, но,
Публикация «Детский исследовательский проект „Космос“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский.
Мир в котором мы живем, огромен, невообразим. (Приложение№1)
Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. А дальше - такое же беспредельное пространство и все, больше и больше загадок, и тайн. (Приложение№2) Как-то вечером я смотрела на звезды, и мне стало интересно, что же это за яркие точки, и что же еще кроме них есть на небе? Интересно, что такое космос и его космические обитатели (звезды, планеты, галактики).
Вид проекта : творческо-информационный; долгосрочный.
Участники: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Цели проекта :
Узнать, что такое космос, о его космических обитателях (звездах, планетах, галактиках).
Задачи проекта :
1. Сформировать элементарные представления о космосе;
2. Развивать представления о космических обитателях (звезд, планет, галактик);
3. Формировать у детей представления о величине солнца и луны;
4. Развивать исследовательскую и творческую деятельности.
3
Предварительная работа:
1. Сбор информационного материала (книги, иллюстрации, видео, аудио, интернет).
2. Чтение научной литературы.
3. Наблюдение за звездным небом вечером.
4. Наблюдение за небом днем.
5. Оформление выставки рисунков на тему: «Далекие миры-неизвестные планеты».
6. Изготовление макетов: (ракеты, планеты).
Оборудование и материалы:
1. Литература по данной теме: стихи, загадки, энциклопедии детские.
2. Средства массовой информации (телевидение, пресса, интернет).
3. Картины и иллюстрации, плакаты.
4. Настольно-печатные игры.
5. Рисунки детей.
6. Макеты.
7. Магнитофон, ноутбук.
8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
9. Компьютер.
Презентация:
1. Фото досуга викторины: «Что мы знаем о космосе?»
2. Выставка рисунков и макетов.
3. Посещение выставки картин: «Необъятная Вселенная».
Предполагаемый результат:
Иметь представления о космосе и его обитателях (звездах, планетах, галактиках).
Продукт проекта :
1. Фотографии досугов;
2. Выставка рисунков «Далекие миры-неизвестные планеты».
4
Актуальность выбранной темы
С мамой мы нашли много информации в интернете. С Екатериной Викторовной мы рассмотрели альбомы с изображением: созвездий, планет. (Приложение№3) Узнали много информации из энциклопедии о звездах. В музее я узнала о планетах (Приложение№4, а из документально – научных фильмов, что такое Вселенная.
Существуют миллиарды галактик во Вселенной. Некоторые очень маленькие и имеют в своем составе всего несколько миллионов звезд. В то время как другие могут иметь до 400 миллиардов звезд или даже больше. Существую три вида галактик: спиральные, эллиптические, и нерегулярные. Наша собственная галактика, которая называется Млечный Путь, находится в пределах группы галактик, которую мы называем местная группа. Единственное чем они отличаются это формой. А вы это знали?
Каждая звезда представляет собой большой светящийся шар. Этот шар испускает огромное количество энергии, поэтому и светится. Шар находится очень далеко, но свет его все равно доходит до Земли.
Солнце - самая большая звезда на небе, она так сильно светит, что днем мы можем видеть только ее, а ночью можем видеть другие звезды. Так как солнце очень большое, оно очень горячее и поэтому когда оно на небе (ясная погода) мы чувствуем тепло.
Звезды, входящие в одно созвездие, находятся очень далеко друг от друга. Но с Земли, кажется, что они расположены совсем рядом. И было так всегда, поэтому еще в древности люди решили объединить эти звезды в созвездия и к каждому придумали красивую картинку.
Среди многочисленных небесных светил, что изучает астрономия, особое место занимают планеты. В мире планет мы не встретим даже двух совершенно похожих друг на друга. 9 планет вращаются вокруг Солнца по орбитам. Все планеты носят имена античных божеств: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все-это называется Солнечной системой.
Узнав много интересного, я рассказала ребятам о том, как много узнала о космосе и его обитателях. (Приложение№5) И мы с ребятами группы с помощью Екатерины Викторовны нарисовали рисунки (Приложение№6) и оформили выставку: «Далекие миры-неизвестные планеты».(Приложение№7)
Дома вместе с мамой мы изготовили макет летающей тарелке (Приложение№8, в саду в раздевальной комнате мои родители изготовили на потолке макет звездного неба. (Приложение№9)
5
Вывод: Благодаря проделанной работе я узнала, что такое космос, его космические обитатели (звездах, планетах, галактиках).