Андреева Наталья
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : родители, воспитатели, дети (5-6)
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта.
Людей всегда интересовал космос. Старших дошкольников интересует все неизведанное, непонятное. Что такое Солнце, Луна, планеты, кометы, черные дыры. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Цель.
Закрепить знания детей о планетах Солнечной системе. Обогатить словарный запас ребенка
Задачи
Развитие творческих способностей и мышления.
Формирование умения находить возможные методы решения, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
Развитие коммуникативных навыков.
Патриотическое воспитание дошкольника
Тематическое планирование проекта.
Понедельник
Беседа
«Планеты Солнечной системы»
Аппликация
Коллективная работа «Планеты Солнечной системы»
Вторник
Беседа
«Созвездия. Самая яркая звезда»
Игра «Звезды карлики и великаны»
Рисование
«Ночное небо»
Среда
Беседа
«Подготовка космонавтов»
Подвижные игры «Невесомость»
Спортивные эстафеты
Четверг
Беседа
«Первый в космосе»
Лепка «Ракета»
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
Пятница
Просмотр мультика «Белка и Стрелка»
Рисование «Белка и стрелка»
Игры «Космонавт», «Невесомость»,
«Звезды карлики и великаны»
Приложение
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Звезды карлики и великаны»
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики». Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех