Наталья Косенкова
Проект «Космодром «Восток»
▼ Скачать
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования и развитие конструктивных умений и способностей дошкольников.
Задачи:
Публикация «Проект „Космодром „Восток“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
-Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.
-Развитие технического кругозора, зрительной памяти.
-Формирование основ творческой деятельности.
-Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых.
Актуальность
Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель мероприятий: формировать у детей устойчивый интерес к конструированию техники. Это, во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти; во-вторых, воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности; в-третьих, психологическая и практическая подготовка детей к труду (формирование стремления выполнять любую работу, привитие навыков коллективной деятельности и культуры труда, воспитание социально активной личности).
Пояснительная записка
Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.
- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.
- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.
Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.
Подготовка проекта
• Посещение планетария.
• Рассматривание плакатов «Звездное небо»,«Галактика», «Космические корабли».
• Просмотр презентаций.
• Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
-«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка);
-«Первый в космосе» В. Бороздин;
-«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев;
-«Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова;
-«Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан;
- Стихи.
• Просмотр мультфильмов
-«Тайна третьей планеты» 1981г ( Автор: Кир Булычев);
-«Незнайка на Луне»1997 ( Автор : Николай Носов).
• Дидактические игры
-«Найди такую же деталь»
-«Запомни расположение»
-«Что изменилось»
-«Выложи вторую половину»
-«Чем заменить»
Совместная образовательная деятельность:
Конструирование «Самолеты, городок для космонавтов, искусственный спутник Земли, ракеты, космическая станция космодром.
Совместно – родительское творчество
«Проект межпланетного корабля»
• Деревянный строительный конструктор;
• Пластмассовый большой конструктор;
• Конструктор «Кирпичики»;
• Цветные счетные палочки Кюизенера.
Конструкторы технические (для моделирования)
• Конструктор «Lego Duplo» (крупный);
• Конструктор «Томик - Город» деревянный;
• Конструктор «Lego Education” (мелкий);
• Конструктор «LegoCity»
• Магнитный конструктор;
• Конструктор «HEX BUG VEX»;
• Конструктор «Wange Universe aerospace».
Постройки
-Ракета;
-Ракетоноситель;
-Космический шатл;
-Космические станции;
-Разные виды машин;
-Космический городок;
-Космодром.
Описание инструкций:
-Для создания взлетной площадки использовались детали деревянного конструктора «Кирпичики»;
- для создания авиагородка использован деревянный конструктор «Томик»;
-для создания ракетоносителя и ракеты использован конструктор «Wange Universe aerospace».
- для создания орбитального шатла и космической базы использован конструктор Vex Robotics
-для создания бензовоза использован конструктор Vex Robotics
Перспектива проекта
Расширение содержания конструктивной деятельности за счет кружковой работы
Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности по формированию у него конструктивных способностей.