МААМ-картинки

Проект «Космодром «Восток»

Наталья Косенкова
Проект «Космодром «Восток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования и развитие  конструктивных умений и способностей дошкольников.

Задачи:

Публикация «Проект „Космодром „Восток“» размещена в разделах

-Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.

-Развитие технического кругозора, зрительной памяти.

-Формирование основ творческой деятельности.

-Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых.

Актуальность

Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель мероприятий: формировать у детей устойчивый интерес к конструированию техники. Это, во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти; во-вторых, воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности; в-третьих, психологическая и практическая подготовка детей к труду (формирование стремления выполнять любую работу, привитие навыков коллективной деятельности и культуры труда, воспитание социально активной личности).

Пояснительная записка

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.

Подготовка проекта

• Посещение планетария.

• Рассматривание плакатов «Звездное небо»,«Галактика», «Космические корабли».

• Просмотр презентаций.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

-«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка);

-«Первый в космосе» В. Бороздин;

-«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев;

-«Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова;

-«Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан;

- Стихи.

• Просмотр мультфильмов

-«Тайна третьей планеты» 1981г ( Автор: Кир Булычев);

-«Незнайка на Луне»1997 ( Автор : Николай Носов).

• Дидактические игры

-«Найди такую же деталь»

-«Запомни расположение»

-«Что изменилось»

-«Выложи вторую половину»

-«Чем заменить»

Совместная образовательная деятельность:

Конструирование «Самолеты, городок для космонавтов, искусственный спутник Земли, ракеты, космическая станция космодром.

Совместно – родительское творчество

«Проект межпланетного корабля»

• Деревянный строительный конструктор;

• Пластмассовый большой конструктор;

• Конструктор «Кирпичики»;

• Цветные счетные палочки Кюизенера.

Конструкторы технические (для моделирования)

• Конструктор «Lego Duplo» (крупный);

• Конструктор «Томик - Город» деревянный;

• Конструктор «Lego Education” (мелкий);

• Конструктор «LegoCity»

• Магнитный конструктор;

• Конструктор «HEX BUG VEX»;

• Конструктор «Wange Universe aerospace».

Постройки

-Ракета;

-Ракетоноситель;

-Космический шатл;

-Космические станции;

-Разные виды машин;

-Космический городок;

-Космодром.

Описание инструкций:

-Для создания взлетной площадки использовались детали деревянного конструктора «Кирпичики»;

- для создания авиагородка использован деревянный конструктор «Томик»;

-для создания ракетоносителя и ракеты использован конструктор «Wange Universe aerospace».

- для создания орбитального шатла и космической базы использован конструктор Vex Robotics

-для создания бензовоза использован конструктор Vex Robotics

Перспектива проекта

Расширение содержания конструктивной деятельности за счет кружковой работы

Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности по формированию у него конструктивных способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток, историческая память народа»Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток, историческая память народа» Фотоотчёт о Городских Рождественских чтениях «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», день первый В нашем детском.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Мастер-класс «Космодром «Цыплята»Мастер-класс «Космодром «Цыплята» Космодром «Цыплята» Сделали ребята. Дружно все старались- В космос собирались. Космические дали всегда были завораживающей темой для дошкольников.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню КосмонавтикиСамодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космодром «Восток»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космодром «Восток»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косенкова (УИ 2506343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД