Александра Никитенкова
Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)
▼ Скачать + Заказать документы
1 блок(2 неделя января) :
«Чайная посуда.»
Цели:
-показать детям основные виды чайной посуды;
-расширять и углублять знания детей традиции чаепития;
-уточнить представление об основных зимних месяцах;
- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Понедельник
образовательная деятельность
Музыка
(2-3 года)
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность
1 половина дня
Беседа по картине «Дети на чаепитии»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайные домики своими руками
- «Кошкин дом»
- Темочки
Цель: Знакомство с картиной Развивать наглядно-действенное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Цель: развитие мелкой моторики.
Физ. мин. «Лохматый пес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Д. и. «Найди такую же игрушку»
Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, взрослого.
2 половина дня
С. д. художественно эстетическое развитие (лепка). Тема «Чайная посуда.»
Цель:
Закрепить знания детей о предметах посуды; закрепить название элементов посуды;
формировать бережное отношение к играм с посудой.
Д/и. «Подбери петушку хвостик» упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей.
Д/и «Сдуй снежинку»
Цель: развивать речевое дыхание.
П. и. «Догони меня»
Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Гимнастика
Карт. № 1
2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой.
Прогулка
Карт. № 1
И. у. «Поставим машины в гараж»
Цель: формирование навыка выполнять инструкции воспитателя; выполнение элементарных поручений
2 половина дня
1. Корригир. гимнастика Карт. №1
2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой;
3. Закреплять К. Г. Н., учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи на стульчиках
Учить детей c помощью взрослого правильно надевать одежду, надевать штаны.
Вторник
образовательная деятельность
Познание. (Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира)
Тема: Нанизывание колец одного цвета
Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность
1 половина дня
Отгадывание элементарных загадок описательного характера по теме.
Цель: развитие логич. и ассоциативн. мышлен. ;
П. г. «Помощники»
Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. Темы;
Физ. мин. «Лохматый пес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Д. и. : «Догони меня»
Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Ознакомление с устным народным творчеством.
Потешка «Водичка»
Цель: разучивание слов потешки и соотнесение их с движениями
2 половина дня
Д. и. «Найди предмету свое место.»
Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.
Д. и. «Разложи по цвету.»
Цель: Закрепит умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные предметы, воспитывать аккуратность и внимательность.
П. и. «Пузырь»
Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений
Элементы экспериментальной деятельности.
Тема: «Вода буль-буль»
Цель: формирование умения повторять за воспитателем алгоритм действий; закрепление понимания веса предмета, стимулирование речевой активности
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Гимнастика
Карт. № 1
2. Закреплен. алгоритма мытья рук;
Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.
3. Прогулка Карт. № 2
4. И. у. «Постираем кукле платье»
Цель: формирование навыка к выполнению элементарных поручений; закрепление алгоритма действий
2 половина дня
1. Корригир. гимнастика Карт. № 1
2. Формирование привычки убирать за собой постель после сна;
Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться, Артикуляционная гимнастика (лягушка-слон)
Среда
образовательная деятельность
Изобразительная деятельность
Тема: «Красивая чашечка»
Цель: учить детей аккуратно обмакивать кисточку в краску,
Наносить на бумагу мазки одноного цвета. Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность
1 половина дня
Д. и. «Один-много»;
Рассматривание предметных картинок;
Д. и. «Кто что делает»
П. и. «Помощники»
см. картот. взаим. с лог; Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;
Физ. мин. «Лохматый пес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Д. и. : Угадай какой цвет?
Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
2 половина дня
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. С элементами театрализации Тема: Маша и медведи.
(резиновый театр)
Цели: Обучать внимательному прослушиванию, просмотру сказки. Запомнить последовательность действий персонажей.
В конце сказки подчеркнуть основную мысль: бережное отношение к предметам мебели и посуды.
Д. и. «Снежинки»
Цель: закрепление счета в пределах трех.
Элементарная деятельность по ЗОЖ
Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки».
Цель:
Закрепить представления о процессе умывания, способствовать появлению мотивации к процессу умывания, в следствии к ЗОЖ. Учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Гимнастика
Карт. № 1
2. Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.
Формирован. навыка использ. носового платка в гиг. целях;
3. Прогулка
Карт. № 3
И. у. «Зайка раскидал книжки»
Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление навыка аккуратного обращения с игрушками и книгами
2 половина дня
1. Корригир. гимнастика
Карт. № 1
2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
3. Закрепить представления о культурно-гигиенических навыках.
Четверг
образовательная деятельность
Музыка
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность
1 половина дня
Беседа с детьми о приметах посуды.
Цель: закрепление знания о посуде, ее видах, формирование бережного отношения к посуде
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;
Физ. мин. «Лохматый пес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Д. и. «Угадай, что это?»
Цель: развитие воображения, мышления, внимания;
Тема: Собери пирамидку.
Цель: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, развивать более точные координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность.
2 половина дня
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Тема: «Посуда» Цель:
Формировать у детей бережное отношение к посуде, развивать навыки фразовой речи, формировать умение выполнять двухступенчатые инструкции педагога.
Артикуляционная гимнастика
(слоник - лягушка)
Д. и.. Кто в гости пришел?
Цель: Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.
Д. и. «Кто как кричит»
Цель: формирование умения распознавать голоса животных и птиц
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Гимнастика
Карт. № 1
2. Поручить дежурным разложить столовые приборы;
Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда;
3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
4. Прогулка № 4
И. у. «Маша-растеряша»
Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе
2 половина дня
1. Корригир. гимнастика Карт. № 1;
2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;
Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;
3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.
Пятница
образовательная деятельность
Развитие движений
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность
1 половина дня
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;
Физ. мин. «Лохматый пес»
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Беседа с элементами социализации «Мама, папа, я – дружная семья!»
Цель: формирование семейной принадлежности, закрепление знаний о себе и родных.
Д. и. «Чудесный мешочек»
Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие находить из нескольких предложенных игрушек лошадку.
Д. и. Угадай какой цвет?
Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
Трудовые поручения. Собрать снег в кучу лопатками. Цель: Побуждать детей делать простейшие постройки и обыгрывать их.
2 половина дня
С. Д: Занятие со строительным материалом. Тема: «Стол и стульчик для чаепития куклы»
Цель: закрепление алгоритма действий при выполнении постройки по показу воспитателя, формирование навыка к выполнению словесных инструкций
Артикуляционная гимнастика (1-14).
Д. и. «Сосчитай снежинки»
Цель: закрепление счета в пределах 3.
Д. и. Кому что дать?
Цель: Закрепить названия посуды, сформировать представление о ее внешнем виде, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.
П. и. «Пузырь»
Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Гимнастика
Карт. № 1
2. Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках.
3. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
4. Прогулка
Карт. № 5
И. у. «Мишка - шалунишка»
Цель: формирование навыка аккуратного обращения с игрушками
2 половина дня
1. Корригир. гимнастика Карт. № 1
2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;
Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;
3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.