Лучший педагог года

Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ»

Участники проекта : дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения: один месяц

Цель:

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Задачи:

- углублять и расширять представления детей о кошке : об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

Публикация «Проект „Кошки“ в старшей группе с участием логопеда» размещена в разделах

- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

- развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

- познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

- помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям);

-закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках;

- развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

-воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

Аннотация:

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках, придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

Ожидаемые результаты:

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.

• Получение знаний о кошках.

• Обогащение и активизация словаря,

Формирование выразительности исполнения художественных образов: мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта :

I этап

• Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

• Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках.

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

• Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

II этап

• Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», «Кто, где живет», «Покормим нашу Мурку»,

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская «Пушок».

Различные виды изодеятельности: «Пушистое очарование».

• Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши».

• Выставка «Это все о кошках».

III этап

• Презентация проекта «Кошки».

• Мюзикл «Кто скал «МЯУ?».

Работа с родителями

• Изготовление костюмов для инсценировки.

• Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке.

ЦЕНТРЫ

Литературный центр (развитие речи) :

-С. Я. Маршак «Усатый полосатый», английские народные песенки;

-В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка»;

-Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки);

-сказка «Почему кот умывается после еды»;

-Чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,

- К. Ушинский «Кот Васька», Л. Толстой «Котенок»;

- Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

-В. Берестов «Котенок», «Кошкин щенок», «Кто чему научится»

-Элементы артикуляционной гимнастики;

-Пальчиковые игры.

-Игры на развитие речи: «Один – много», «Какая, какой, какие», «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?», «Назови ласково»;

-Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

-Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;

-Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка»);

-Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

Центр искусств:

-Лепка (пластилин, глина, тесто);

-Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)

-Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

-Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

- Рассматривание иллюстраций;

- Раскраски.

Центр науки и природы:

-Энциклопедия о животных;

-Фотографии;

-Правила ухода за кошкой;

-Строение кошки (модели на коврографе);

-Рассматривание кошки (игрушка).

Центр математики/ манипулятивных игр:

-Игры: «Собери картинку, пазлы»; «Найди двух одинаковых», «Где чья тень?»,

-Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

Центр кулинарии:

-Что любит кошка?

Театральный центр:

-Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

-Подвижная игра «Кошки – мышки»

-Пальчиковый театр

Центр Семья:

-Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта.

-Организация выставки.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД