Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «КОШКИ»
Участники проекта : дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель
Срок выполнения: один месяц
Цель:
Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.
Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.
Задачи:
- углублять и расширять представления детей о кошке : об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Логопедия. Работа логопеда
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;
- развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;
- познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;
- помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям);
-закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках;
- развивать фантазию при создании игровых образов кошек;
-воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.
Аннотация:
В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.
Учатся составлять рассказы о кошках, придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.
Ожидаемые результаты:
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.
• Получение знаний о кошках.
• Обогащение и активизация словаря,
• Формирование выразительности исполнения художественных образов: мимика, пластика в инсценировке.
Реализация проекта :
I этап
• Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.
• Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.
• Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках.
• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.
• Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.
II этап
• Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».
• Отгадывание и придумывание загадок.
• Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.
• Дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», «Кто, где живет», «Покормим нашу Мурку»,
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская «Пушок».
• Различные виды изодеятельности: «Пушистое очарование».
• Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши».
• Выставка «Это все о кошках».
III этап
• Презентация проекта «Кошки».
• Мюзикл «Кто скал «МЯУ?».
Работа с родителями
• Изготовление костюмов для инсценировки.
• Изготовление поделок совместно с детьми.
• Участие в выставке.
ЦЕНТРЫ
Литературный центр (развитие речи) :
-С. Я. Маршак «Усатый полосатый», английские народные песенки;
-В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка»;
-Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки);
-сказка «Почему кот умывается после еды»;
-Чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,
- К. Ушинский «Кот Васька», Л. Толстой «Котенок»;
- Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.
-В. Берестов «Котенок», «Кошкин щенок», «Кто чему научится»
-Элементы артикуляционной гимнастики;
-Пальчиковые игры.
-Игры на развитие речи: «Один – много», «Какая, какой, какие», «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?», «Назови ласково»;
-Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;
-Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;
-Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка»);
-Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.
Центр искусств:
-Лепка (пластилин, глина, тесто);
-Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)
-Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)
-Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);
- Рассматривание иллюстраций;
- Раскраски.
Центр науки и природы:
-Энциклопедия о животных;
-Фотографии;
-Правила ухода за кошкой;
-Строение кошки (модели на коврографе);
-Рассматривание кошки (игрушка).
Центр математики/ манипулятивных игр:
-Игры: «Собери картинку, пазлы»; «Найди двух одинаковых», «Где чья тень?»,
-Математические занятия «Кому какая миска» (величина)
Центр кулинарии:
-Что любит кошка?
Театральный центр:
-Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»
-Подвижная игра «Кошки – мышки»
-Пальчиковый театр
Центр Семья:
-Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта.
-Организация выставки.