Анна
Проект «Кормушка для птиц: Волшебная тыковка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта :
1. Подготовительный:
Публикация «Проект „Кормушка для птиц: Волшебная тыковка!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (2 недели) :
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течение зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование:
«Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Худ. творчество «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц в течение зимнего периода.