Лучший педагог года

Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе

Надежда Китаева
Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Проект

«Инновационные формы работы с родителями

в рамках инновационной деятельности

«Копилка творческих идей –

творческая мастерская «Калейдоскоп творчества»

(подготовительная к школе группа)

Составитель и разработчик:

Н. А. Китаева, воспитатель

Саранск - 2020

Публикация «Проект „Творческая мастерская „Калейдоскоп творчества“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развитие творчества детей осуществляется в детском саду различными путями: в процессе художественно-продуктивной и театрализованной деятельности, в процессе игровой и экспериментальной деятельности. Развивать творческие способности детей без участия родителей невозможно. Семья является уникальным и пока единственным социальным институтом воспитания детей, одной из функций которой является формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов.

В ходе работы стало понятным, что родители занимают созерцательную позицию по отношению к творчеству детей. Обычными вопросами у родителей были: «А что ты рисуешь?», «А это что за фигура?» Художественно-эстетическое развитие - важный аспект семейного воспитания, в семье начинают формироваться первичные художественные чувства, вкусы и эстетические взгляды. Дошкольные учреждения призваны помочь родителям получить квалифицированную информацию и помощь в создании благоприятной обстановки дома, привить родителям интерес к художественному творчеству сформировать умение пользоваться определенными методическими приемами ознакомления детей с изобразительным искусством, учитывая при этом индивидуальные и психологические особенности детей.

Большинство форм работы направлены на привлечение родителей к активному и многократному участию в работе с детьми. Принцип равенства позиций опирается на тот факт, что дети оказывают несомненное воздействие на родителей. Как показывает практика, самые интересные и творческие работы получаются именно у тех родителей и детей, которые осуществляют удовлетворение потребностей ребенка, учитывают возможности ребенка, и реализуют интересы ребенка. Постепенно позиция родителей в дошкольном учреждении с пассивного участника меняется на позицию активного участника воспитательно-образвовательного процесса.

На определенном этапе семья объединяются с детским садом и составляют для ребенка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть взрослого личность в ребенке? Каким образом этого добиться?

Я пришла к выводу, что наиболее для меня приемлемой инновационной формой работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группе это копилка творческих идей «Калейдоскоп творчества». «Калейдоскоп творчества» - это творческая мастерская. Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей.

Почему все-таки творческая мастерская? Данная форма работы с родителями помогает решить сразу несколько задач:

1. Такие встречи дают возможность расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с искусством; показать приемы работы (традиционные и нетрадиционные) с различными материалами (соленое тесто, пластилин, краски, песок, крупа, бумага и др.)

2. Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере дает возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Развивает и улучшает детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

3. Развивает эмоциональную сферу детей:

• учит радоваться удачам других;

• радости при дарении поделок, выполненных своими руками;

• толерантности.

4. Помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями.

Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Выполненные работы детей совместно с родителями используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и другое.

Девиз нашей творческой мастерской «Учимся творить вместе с детьми».

Новизна проекта : разработана система работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, учитывающая специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Практическая значимость: разработан и внедрен в практику работы перспективный план работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе детского сада, разработаны конспекты НОД, консультации, рекомендации, буклеты.

Ведущие цель и задачи взаимодействия детского сада с семьё й:

Цель: способствовать оптимизации отношений партнерства и сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников через развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Способствовать формированию художественного вкуса;

4. Активизировать и обогащать опыт родителей и детей различными приемами и методами работы с художественными материалами;

5. Обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе

Гипотеза: При реализации инновационной формы сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Срок реализации проекта – долгосрочный (2020 – 2021 учебный год)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, бабушки, дедушки.

Основные формы реализации проекта :

- участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;

- совместные занятия родителей с детьми;

- консультирование.

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействии с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемые результаты:

- максимальное раскрытие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности;

- продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ;

- реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.

Литература:

1. О. И. Давыдова. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. _ СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2013;

3. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. 555 идей вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М. : ТЦ Сфера, 2012;

4. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации/ под ред. Н. В. Микляевой. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Технологии взаимодействия с родителями

по художественно-эстетическому развитию

детей в старшем дошкольном возрасте

Вовлечение родителей в единое пространство художественно-эстетического развития детей в детском саду строится по двум направлениям:

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ через совместную работу по обмену опытом.

Для реализации первого направления, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, мной будут использоваться следующие формы работы:

- Наглядная пропаганда – использование таких средств наглядной пропаганды: буклеты, памятки, информация на сайте-страничке ДОУ, консультации;

- Информационно-практические формы работы с родителями: конференции, родительские собрания.

Для реализации второго направления будут практиковаться нетрадиционные формы работы с родителями, в том числе интерактивные:

- акции - комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;

- мастер-классы для родителей - это передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы;

- фотовыставки, конкурсы, творческие мастерские.

Оценка эффективности образовательной деятельности с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

К критериям эффективности работы с родителями, согласно О. Л. Зверевой, относятся:

- проявление интереса родителей к содержанию разных форм и методов взаимодействия детского сада с семьей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве);

- возникновение дискуссий по инициативе родителей;

- привлечение опыта родителей;

- появление размышлений о правильности методов, признании своих ошибок;

- повышение активности родителей при участии в мероприятиях, анализ педагогических ситуаций.

Определение эффективности взаимодействия детского сада и семьи проводится с помощью анкетирования.

Перспективный план работы с родителями

«Копилка творческих идей –

творческая мастерская «Калейдоскоп творчества»

в подготовительной к школе группе № 8

Время проведения Форма организации, тема Цель проведения

Сентябрь Анкетирование родителей

по художественно-эстетическому развитию дошкольников Выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками. Определить степень осведомленности родителей о том, какую роль играет художественно –эстетическое развитие в воспитании дошкольника.

Октябрь «Ладушки, ладушки – дедушки и бабушки»

Объемная аппликация «Портрет бабушки и дедушки» Способствовать развитию творческого взаимодействия детей и родителей.

Декабрь Изготовление и роспись имбирных новогодних пряников Способствовать формированию глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности при знакомстве с историей происхождения пряника, изготовлении и росписи имбирного пряника.

Январь «Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» Привлечение детей и родителей к участию в совместной творческой деятельности через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей, изготовлением и оформлением оберегов.

Март Виртуальная фотовыставка «Мамино хобби» Способствовать повышению интереса к традициям семьи, художественному, декоративному творчеству, рукоделию своих мам и укреплению семейных связей.

Апрель «Пасхальное яйцо» - папье – маше

Способствовать раскрытию секретов использования бросового материала для изготовления различных форм; действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.

Май Пасхальные пряники Способствовать развитию интереса у детей и родителей к такому виду народного творчества и декоративно-прикладного искусства, как лепка из солёного теста; формированию практических навыков по украшению изделия из слоеного теста.

Анкета для родителей

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Цель: Выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками. Определить степень осведомленности родителей о том, какую роль играет художественно –эстетическое развитие в воспитании дошкольника.

Уважаемые родители!

Прошу ответить на предоставленные вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут наиболее глубоко, изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса нашей группы.

1. Как вы считаете, с какого возраста необходимо целенаправленное художественно-эстетическое развитие ребенка?

2. Какие виды детской продуктивной деятельности, больше всего интересны Вашему ребенку? Вы считаете обязательным для посещения в дошкольном возрасте : рисования, лепки, аппликации, художественный труд, конструирование. ?

3. Часто ли Ваш ребенок рисует, лепит, конструирует, делает аппликацию?

4. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т. д?

5. Как обычно ведет себя ребенок, когда замечает что-нибудь красивое?

6. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?

7. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? Просит ли объяснить некоторые слова (например, что такое искусство, пейзаж, скульптура и т. д)

8. Просит ли Ваш ребенок купить новые краски, карандаши, пластилин, фломастеры?

9. Когда Ваш ребенок приносит работы из детского сада, кому он стремится их показать, в чем проявляется его желание или не желание, показывать свою работу?

10. Занимаетесь ли Вы какой-либо художественной деятельностью, ремеслом?

11. Привлекаете ли Вы вашего ребенка к Вашей деятельности, в какой форме? 12. Назовите, трудности, возникающие в процессе (рисования, лепки, аппликации или конструирования) у Вашего ребенка?

13. Готовы ли Вы принимать участие в каких – нибудь мероприятиях, организованных в детском саду в направлении художественно-эстетического развития детей (совместное с детьми, изготовление костюмов, рисунков в творческих конкурсах? Каких?

14. Сформулируйте пожелания к педагогам ДОУ в аспекте организации, проведения, содержания работы по художественно-эстетическому развитию детей?

Справка-анализ по анкетированию родителей

В анкетировании приняли участие 20 родителей, родителям предлагалось ответить на 14 вопросов.

Выводы: В результате анкетирования выявлено, что родители в основном осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие.

66,7% родителей знают, что это такое.

13,3% родителей затрудняются ответить на данный вопрос.

На вопрос «Пожелания к педагогам в аспекте проведения организации, содержания работы по художественно-эстетическому развитию детей». Большинство родителей ответили, больше проводить мастер-классов совместно с детьми.

Поучаствовать в мероприятиях ДОУ по художественно-эстетической деятельности, готовы 53%, остальные затрудняются ответить.

100% родителей высказали пожелание узнать больше нового и познавательного по художественно – продуктивной деятельности и обозначили интересующие их вопросы.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что, в основном, многие родители осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие.

Анкетирование помогло определиться с формами просветительской работы по данному вопросу: мастер-классы, консультации, индивидуальные беседы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 июля 2021 в 19:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД