Смирнова Галина Евгеньевна
Проект ко Дню пожилого человека «Родные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Галина Евгеньевна.
Вид проекта : творческий, среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, представители старшего поколения.
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста чувства уважения к старшему поколению.
Задачи проекта :
• расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
• Развивать творческие способности детей.
Публикация «Проект ко Дню пожилого человека „Родные люди“» размещена в разделах
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствовать навыки культуры поведения.
• воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Актуальность.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Ожидаемый результат:
• дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»;
• научатся проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
• Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Определение темы, формулировка цели и задач.
2. выявление первоначальных знаний детей о семье;
информация для родителей о предстоящей деятельности;
3. подобрать методическую, художественную, детскую литературу для рассматривания, чтения;
4. подбор музыкального репертуара, разработка сценария;
5. подготовить картины, фото.
6. подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
7. составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.
Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы на темы: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Традиции нашей семьи».
• Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».
• Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Речевое развитие
• Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший», «Как я помогаю дома»;
• Рассказы по картинам «Моя семья».
• Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»
Познавательное развитие.
Сюжетно-ролевая игра» Моя семья», конструирование «Мой дом»
«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки»
• Лепка: «Дедушка с бабушкой рядышком»
• Слушание: «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса; Л. Некрасовой; «Для бабушек и дедушек» Е. Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е. Кислициной, муз. Р. Паулся, «Наша бабуля» Л. Горцуевой.
• Пение: «Песенка про дедушку» И. Рыбкиной, «Бабушка-бабулечка» М. Рожковой.
Работа с родителями:
• Выставка рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков!»
Заключительный
• Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек.
• Проведение праздника «Бабушек и дедушек поздравить мы хотим!