Получи документы

Проект «Родные люди»

Ксения Борошук
Проект «Родные люди»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Проект ко Дню пожилого человека

Тема: «Родные люди»

Разработал:

воспитатели

Борошук К. А.

Давыдова К. Э.

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 2 недели

Цель проекта :

• Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям;

• Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

Темочки:

• Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья».

Задачи:

• Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;

• Развивать творческие способности детей;

• Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим родным и близкими, пожилым людям);

• Совершенствовать навыки культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Используемые в проекте виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека

Ожидаемый результат:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

Итоговое мероприятие проекта :

Праздник «Нам года – не беда!» с участием родителей и близких пожилых людей.

1. Этапы реализации проекта :

1. - организационно-подготовительный

2. - основной (практическая реализация проекта)

3. - заключительный

1. Организационно-подготовительный этап

• постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

• подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;

оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект :

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

- выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3. Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.

4. Заучивание стихотворений

5. Выставка рисунков «Портрет бабушки»

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта

• Обсуждение итогов с родителями

Литература:

• Н. А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие, М. : Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.

• И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.

• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

• Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

• Материал из Интернета

Содержание проекта

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы на темы: «Старость надо уважать», «Мамина мама»

Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».

-Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие:

-Заучивание стихов к Дню пожилого человека,

-Беседа на тему: «Доброе отношение к бабушкам и дедушкам»

-Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший», «Как я помогаю дома»;

- Рассказы по картинам «Моя семья».

- Пословицы и поговорки

-Разучивание песен «Молодая бабушка» сл. и муз. Аллы Авдотьевой,

«Бабушки-старушки» Добрынин.

- Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е. Благинина.

- Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке».

Художественно-эстетическое развитие

-Оформление фотогазеты «Наши любимые бабушки и дедушки»

-Аппликация «Любимый дедушка и бабушка»

-Рисование «Портрет бабушки и дедушки»

-Изготовление открыток для бабушки и дедушки

-Познавательное развитие

-Картины «Моя семья»

Физическое развитие

«Игры наших дедушек и бабушек» : «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

Беседа

Тема: «Доброе отношение к бабушкам и дедушкам».

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.

• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, беседы с детьми о бабушках и дедушках.

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Воспитатель: Загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.

Пословицы:

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Старость не радость, не красные дни».

«Молодой — на службу, старый — на совет».

«Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

«Сам стар, да душа молода».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

Физкультминутка «Помощники» :

Тесто круто замесили

Ух-ты! Ух-ты!

Сковородки накалили

Ух-ты! Ух-ты!

Ладушки, ладушки

Мы печём оладушки!

Ладушки, ладушки

Помогаем бабушке!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)

(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

(Хлопки – «тарелочки».)

(2 хлопка перед собой.)

(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

(2 хлопка перед собой.)

(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.

-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.

-О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Аппликация на тему «Портрет моей бабушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (аппликация).

Педагогические цели: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Целевые ориентиры: изображает предметы и создает несложны композицию, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги; выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)

Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Бабушки»; ножницы, цветная бумага, клей

Организационная структура игрового занятия

Организуется подготовка для творческой деятельности.

1. чтение стихотворения Е. Григорьева «Бабушка»

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома - всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

"Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?"

Я говорю, а бабушка

не перебивает.

По крупинкам гречку

сидит перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем,

и дом без бабушки - не дом.

2. Сюрпризный момент

( воспитатель говорит волшебные слова и надевает: фартук, платок, очки)

Глаза крепко закрываем

До пяти считаю я,

Открывать их нельзя

Раз, два, три, четыре, пять.

(меняю голос, (как бабушка)

А теперь открой глаза

Угадай скорей меня.

3. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением портретов бабушки, прослушиваем песню, про бабушку (использую икт)

4. Беседа с детьми

- Что умеет ваша бабушка?

- Какие у неё руки?

- Какого цвета глаза у бабушки?

- Какого цвета волосы?

5. Физкультминутка «С бабушкой моей вдвоем»

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - СЕМЬЯ!

6. Предлагаю выполнить аппликацию «Портрет моей бабушки»

Организую самостоятельную работу детей. Оказываю индивидуальную помощь при работе.

( Для начала работы у детей: заготовки портрет бабушки, полоски цветной бумаги, круги разного цвета и размера)

Дети отрывают от полосок бумаги и наклеивают бабушке волосы,

приклеивают круги-щеки, и губы.

7. В конце работы предлагаю рассмотреть все работы, повесить рисунки на выставку

Конспект НОД «Художественное творчество» в подготовительной группе «Портрет бабушки»

Цель: показать значение бабушки в жизни человека. Воспитывать желание доставлять бабушке радость. Учить рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передавая характерные особенности.

Задачи:

- Закрепить знания о жанре портрета.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет бабушки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).

- Приучать правильно располагать части лица, туловища.

- Закрепить приемы рисования сначала простыми, затем цветными карандашами.

Ход занятия:

Воспитатель проводит организационный момент.

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).

Вспомните, когда мы рисовали портреты своих мам. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.

Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии?

Дети: брови

Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на

левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?

Дети: глаза

Воспитатель: - Какие глаза у твоей бабушки Платон?

- Коричневые глаза.

- Твоя бабушка кареглазая! А твоя Саша?

- Бабушка голубоглазая, сероглазая и т. д.

Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?

Дети: дугообразных линий

Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по

цвету бывают разные. Какие?

Дети: дают полные ответы.

Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица

– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

Дети: рот

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.

Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У ваших бабушек разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших бабушек волосы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.

Подумайте и решите, что вы будите использовать когда начнете рисовать портрет своей бабушки.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Представьте себе свою бабушку и начинайте рисовать.

(Во время рисования звучит музыка.)

(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)

(В конце занятия выставка детских работ на доске.)

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя на портретах?

Ответы детей.

(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)

Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет

своей бабушки. Все бабушки на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих бабушек.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека

«НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

в подготовительной к школе группе

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Задачи:

- Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

- Развитие творческих способностей.

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим родным и близкими, пожилым людям);

- Совершенствование навыков культуры поведения;

- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Ход мероприятия:

Гости собираются в зале. В группе ребята выстраиваются парами вместе со своими бабушками, дедушками и направляются в музыкальный зал.

Под музыку в зал заходят сначала внуки с бабушками, встают на полукруг, а после входят Ведущие – воспитатели.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами стоят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь стоят пожилые? Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать пожилыми и, тем более, старыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения и теплых улыбок. Сегодня, в этот день, отмечается еще один прекрасный праздник – День улыбок, мы с самого утра поздравляем всех, кто приходит в наш сад.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Проходите и присаживайтесь на свободные места, а мы начинаем наш праздник.

Ребенок 1:

Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз. И за то, что осень красиво вашим праздником началась. Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы, Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок 2:

— Дедушки и бабушки, милые, родные, Ведь когда-то тоже вы были молодые! И ходили в шортиках, и плели косички, И стишки учили про зайчиков, лисичек.

Ребенок 3:

— Мама с папой заняты, вечно на работе, Вы сказку нам расскажете, и песенку споете! Пирожки и блинчики стряпают бабули, И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок 4:

— Мы вас очень любим и желаем не болеть, После отдыха на даче на Канары полететь! Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать? Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать. Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион! Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок 5:

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам. За горами бродит где-то и без нас скучает там. Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша. Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Исполняется песня «Молодая бабушка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе

Проводится игра» «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф. И. О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам! Что ж, тихонько посидим. Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке. Я умею колдовать, лихо на метле летать. Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад! Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли! Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится? Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь! Я сейчас как закричу (кричит, как метлою застучу (стучит). Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот! Если только захотим, и тебя развеселим! Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Стал я бабушку лечить свою нездоровую И поставил ей на спину банку трёхлитровую

3. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать Так развеселилася, люстра отвалилася.

4. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные, Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

5. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал. Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

6. Спели мы про вас частушки на виду у города. Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили! Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать! Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом, Как внучатам хорошо с бабушкою рядом! Всем подарит бабушка и тепло, и ласку, Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя, Больше всех на свете я люблю тебя. По твоим морщинкам проведу рукой… В целом свете нету бабушки такой. Никогда не буду огорчать тебя. Только будь здоровой бабушка моя!

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ».

Вызывается несколько пар (внук-бабушка). Детям завязываются глаза, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали и дойти до своей бабушки.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танцполе вместе с нами бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС - разминка для бабушек.

«Тетя – весельчак»

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета «УРОЖАЙ».

В каждой команде по 3 человека (дедушка или бабушка и два ребенка) :

* первый обручем вспахивает поле (пробегает до конуса и обратно,

* второй сажает картошку (по всей линии «раскидывает овощи»)

* третий складывает в машину и везет обратно.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

(в это время дети, которые исполняют «Бабушки – старушки» уходят за кулисы готовиться к выступлению)

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

* Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

* Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

* Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

* Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

* Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

* В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

* Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

* Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

вас! Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

- А ваши внуки приготовили вам еще один подарок.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам», ребята дарят самодельные открытки.

Публикации по теме:

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Воспитатель: Кожемякина З. В. Содержание проекта: Тема проекта: «Кто любит труд, того люди.

Дидактическая игра «Родные просторы»Дидактическая игра «Родные просторы» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и основными значимыми объектами родного города Можги. Расширять представления о других.

Педагогический проект «Родные люди» Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения.

Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли» Проект «Люди и звери – жители Земли» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4.

Проект «Милые мои, родные»Проект «Милые мои, родные» Проект «Милые мои, родные» Подготовила Воспитатель МБДОУ №250 Рахманова Марина Юрьевна «Как правило, принято отмечать День.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Улицы, известные люди города Выкса» (подготовительная группа).

Проект «Пожилые люди» Проект: «Пожилые люди» для детей старшей группы. Идея проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как.

Проект «Родные улицы моей малой Родины!» Проект "Родные улицы моей малой Родины!" Цели проекта: Проект "Родные улицы моей малой Родины!" направлен не только на знакомство с родным.

Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси»Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Родные люди»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родные люди»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Борошук (УИ 1654047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД