Екатерина Барашкова
Проект ко Дню народного единства «В единстве наша сила» для старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства
«В единстве наша сила!»
Иваново, 2020
Автор : Барашкова Екатерина Владимировна
Тема: День народного единства
Публикация «Проект ко Дню народного единства „В единстве наша сила“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, установление связи поколений, знакомство с историей и героическим прошлым нашего народа, расширение представлений о национальных праздниках.
Задачи: - дать представление о празднике «День народного единства»;
- стремиться прививать детям чувство патриотизма и любовь к Родине;
- прививать уважение к традициям и обычаям нашего народа;
- расширить представления о Москве – главном городе, столице России;
- развивать представления о многонациональности нашей страны;
- расширять знания о своей малой Родине
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы «Муравьишки», родители.
Продолжительность: 1 месяц (07.10 – 4.11.20)
Актуальность: патриотическое воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста, воспитание любви к Родине, её истории, чувства гордости за свою страну – одна из главных задач педагога. Необходимо прививать детям ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Дать детям возможность как можно больше узнать о родном городе, о его истории, традициях и многонациональности народа, который в нём проживает. Дать понять, что наш город – это часть огромной страны.
Задача педагогов развить чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
План реализации проекта
Этапы Мероприятия Число Ответственные
1 этап
подготовительный 1. Подготовка методической и детской художественной литературы; иллюстраций; дидактических игр; символики России.
2. Подготовка презентаций «История праздника День народного Единства»
3. Подбор материалов для работы с родителями (папки – передвижки, рекомендации) 07.10.20 – 14.10.20 Воспитатели
Работа с родителями Папка – передвижка «4 ноября – День народного единства»
Рекомендации «Что можно рассказать детям о Дне народного единства»
Привлечение родителей к участию в выставке детского рисунка «Моя малая Родина» 19.10 - 30.10 Воспитатели
2 этап
Основной
Познавательное развитие
Нод «История праздника – День народного единства». Просмотр презентации.
Рассказ воспитателя «Памятник Минину и Пожарскому». Просмотр иллюстраций
Нод «Пусть все разные ребятки, но растём на одной грядке»
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский», «Что означает – народное единство?»
Чтение художественной литературы:
«Не сказки, а были о которых люди и по сей день не забыли» (былины)
Стихи: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
Физическое развитие
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» (п/ игры, эстафеты)
14.10 – 30.10
Воспитатели
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Кукла в национальном костюме»
Конструирование «Кремль»
Социально – коммуникативное развитие:
Настольная игра «Путешествие по городу»
3 этап
Заключительный Выставка детских рисунков «Моя малая Родина»
Подведение итогов, вручение грамот. 02. 11- 04.11 Воспитатели,
Родители
Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний детей о своей стране и о родном крае; повышение уровня компитэнтности родителей;
формирование у детей чувства патриотизма, уважения к традициям; появление интереса к истории нашей страны;
появление понимание национальность и единства наций.