Екатерина Барашкова
Проект ко Дню народного единства «В единстве наша сила» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства
«В единстве наша сила!»
Иваново, 2020
Автор : Барашкова Екатерина Владимировна
Тема: День народного единства
Публикация «Проект ко Дню народного единства „В единстве наша сила“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, установление связи поколений, знакомство с историей и героическим прошлым нашего народа, расширение представлений о национальных праздниках.
Задачи: - дать представление о празднике «День народного единства»;
- стремиться прививать детям чувство патриотизма и любовь к Родине;
- прививать уважение к традициям и обычаям нашего народа;
- расширить представления о Москве – главном городе, столице России;
- развивать представления о многонациональности нашей страны;
- расширять знания о своей малой Родине
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы «Муравьишки», родители.
Продолжительность: 1 месяц (07.10 – 4.11.20)
Актуальность: патриотическое воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста, воспитание любви к Родине, её истории, чувства гордости за свою страну – одна из главных задач педагога. Необходимо прививать детям ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Дать детям возможность как можно больше узнать о родном городе, о его истории, традициях и многонациональности народа, который в нём проживает. Дать понять, что наш город – это часть огромной страны.
Задача педагогов развить чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
План реализации проекта
Этапы Мероприятия Число Ответственные
1 этап
подготовительный 1. Подготовка методической и детской художественной литературы; иллюстраций; дидактических игр; символики России.
2. Подготовка презентаций «История праздника День народного Единства»
3. Подбор материалов для работы с родителями (папки – передвижки, рекомендации) 07.10.20 – 14.10.20 Воспитатели
Работа с родителями Папка – передвижка «4 ноября – День народного единства»
Рекомендации «Что можно рассказать детям о Дне народного единства»
Привлечение родителей к участию в выставке детского рисунка «Моя малая Родина» 19.10 - 30.10 Воспитатели
2 этап
Основной
Познавательное развитие
Нод «История праздника – День народного единства». Просмотр презентации.
Рассказ воспитателя «Памятник Минину и Пожарскому». Просмотр иллюстраций
Нод «Пусть все разные ребятки, но растём на одной грядке»
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский», «Что означает – народное единство?»
Чтение художественной литературы:
«Не сказки, а были о которых люди и по сей день не забыли» (былины)
Стихи: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
Физическое развитие
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» (п/ игры, эстафеты)
14.10 – 30.10
Воспитатели
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Кукла в национальном костюме»
Конструирование «Кремль»
Социально – коммуникативное развитие:
Настольная игра «Путешествие по городу»
3 этап
Заключительный Выставка детских рисунков «Моя малая Родина»
Подведение итогов, вручение грамот. 02. 11- 04.11 Воспитатели,
Родители
Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний детей о своей стране и о родном крае; повышение уровня компитэнтности родителей;
формирование у детей чувства патриотизма, уважения к традициям; появление интереса к истории нашей страны;
появление понимание национальность и единства наций.