Галина Викторовна Роутенберг
Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка, любимая моя»
Название проекта: «Мамочка, любимая моя»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Задачи проекта:
Публикация «Проект ко Дню матери во второй младшей группе „Мамочка, любимая моя“» размещена в разделах
• учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
• воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
• способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемый результат:
1. Проделана коллективная работа «Букет для мамы».
2. Оформлен фото стенд: «Как я мамочку люблю»
3. Изготовлены подарки –открытки для мам в технике пластилинографии «Цветы для мамы».
4. Видеопоздравление ко Дню матери в сети интернет для мам.
5. Проведён праздник ко Дню матери.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление плана работы с детьми и родителями.
• Сбор материалов для оформления выставок, стендов.
2 этап – «Аналитический»
• Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
• Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
• Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область: Познание.
Задачи: Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
Содержание деятельности детей: Д/и «Назови ласково», д/и «Мама – детеныши», д/и «Подбери признак». «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме».
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми).
Образовательная область: Коммуникация.
Задачи: Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Обогащать словарный запас детей.
Содержание деятельности:
Беседы: О празднике «День матери», «Мы с папой заботимся о маме», «Как я помогаю маме», «Добрые дела для мамы».
Проведение словесных игр: «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы».
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Образовательная область: Социально коммуникативное развитие.
Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.
Содержание деятельности: Кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Проведение сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций: «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер".
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы».
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Задачи: Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы. Развивать память, выразительное чтение.
Содержание деятельности:
Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капупикаян; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов;
Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Пальчиковая гимнастика:«Мамины помощники».
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.
Образовательная область: Художественный труд.
Задачи: Формировать умение создавать сюжетные композиции. Содержание деятельности: Нетрадиционная техника рисования - ладошками «Букет для наших мамочек». Создание открыток в технике пластилинографии «Цветы для мамы».
Взаимодействие с родителями: Рисование с родителями портретов «Мамочка, любимая моя».
Образовательная область: Музыка.
Задачи: Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.
Содержание деятельности: Разучивание и прослушание песен о маме.
Взаимодействие с родителями: Проведение праздника ко Дню матери. Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
Образовательная область: Физическая культура.
Задачи: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание деятельности:
Подвижные игры: «Гуси и волк», «Курица и цыплята», «Кошка и котята», Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
3 этап – «Реализация проекта»
• Проведение консультаций для родителей, «День матери 2020»
• Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
• Проделана коллективная работа «Букет для мамы».
• Изготовление подарков-открыток для мам в технике пластилинографии «Цветы для мамы».
• Запись видеопоздравления ко Дню матери.
4 этап – «Заключительный»
• Чтение и знакомство с художественной литературой.
• С родителями был оформлен фото стенд на тему «Как я мамочку люблю».
• Мамам были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Цветок для мамы».
• Видеопоздравление в сети интернет для мам с Днем матери.
• Проведен праздник ко Дню матери.
5 этап – «Аналитический»
Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Мамочка. любимая моя» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.
Результаты реализации проекта:
• Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
• Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
• Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.