Бородина Валентина Петровна
Проект ко Дню матери в старшей группе «С праздником, мамочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Лебедева Е. В.
Бородина В. П.
2024г
Проект» с праздником, мамочка!"
Автор проекта : Лебедева Е. В. Бородина В. П.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18. 11. – 24. 11. 2024)
Вид проекта : познавательный, творческий, продуктивный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в темпе современной жизни общение матери и ребенка минимизируются из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, духовную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
В ходе бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Праздник служит сближению детей и родителей, воспитанию почитания и уважения к маме и старшему поколению; поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
Данный проект – это повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и ценностях и их развитии в современных условиях; желании помогать и заботиться о своих родных.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
• Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме
2. Подобрать иллюстрации по теме
3. Подбор материала для практических игр и занятий.
2 этап – основной.
Организация. проведение различных видов деятельности
Познавательное развитие:
• Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мама самый лучший друг», «Мамины помощники» «День матери»
• Рассматривание фотографий «я с мамочкой»
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Речевое развитие:
Составление рассказов на тему: «Какая моя мама…», «Мамина профессия», «Моя бабушка». «Что сказала бы мама, если…», «Расскажи о своей семье»
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Обсуждение поговорок о семье:
В родной семье и каша гуще. – Матери все дети равны, одинаково сердцу больны. - Нет такого дружка, как родна матушка. - При солнце тепло, а при матери добро.
Чтение рассказов и стихов:
«Разговор с дочкой» А. Барто
«Мамочке – подарочки» Орлова
«Как я помогал маме мыть пол» В. Голявкин.
«Мамины руки» М. Родина
«Большая береза» Н. Артюхова
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
Прослушивание песен о маме
«Мама. будь всегда со мною рядом». «Песенка мамонтенка». «Мама добрая милая мама» «Мамины глаза» «Маму очень я люблю»
Игровая деятельность.
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Кто кому кем приходится?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Ателье»
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш?», «Собери картинку»
Продуктивная деятельность:
Поздравительная открытка для мамы
Портрет мамы
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «Основные правила семейного воспитания».
• Папка- передвижка «День Матери»
• Принести фото с детьми.
3 этап – заключительный
1 Видеопоздравление «С праздником, мамочка!»
2 Вручение мамам подарков
3 Плакат «С праздником, мамочка!»
4. Папка- передвижка «День матери»
Итоги проекта
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.