Любовь Зарожевская
«Мамочка любимая моя». Проект ко Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Публикация «„Мамочка любимая моя“, Проект ко Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
3. Проблема:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
4. Цель проекта : создание условий для формирования у детей представления о празднике «День матери» и роли мамы в их жизни.
5. Задачи:
1. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Развивать творческие способности детей, через художественную творческую деятельность.
3. Воспитывать любовь и уважение к материи, бабушке, умение ценить их заботу о близких.
заботу о близких.
6. Ожидаемые результаты:
1. Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
3. Разучивание пословиц, стихов, поговорок о маме.
4. Знают песни о маме, готовят подарки для мам.
5. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
7. Вид проекта : познавательный – творческий.
8. Продолжительность проекта : ноябрь 2024г.
9. Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
10. Предварительная работа:
1. Анализ знаний и представлений детей о семье и маме.
2. Составления плана мероприятий для детей и родителей.
11. Методическая литература:
Наглядный иллюстративный материал, загадки, художественная литература по теме:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», М. ,Мозаика-Синтез, 2014.
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Старшая группа, М., Центр педагогического образования, 2007.
Дидактически игры «Чья мама?», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Интернет ресурсы:
nsportal.ru, maam.ru.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Информационно-накопительный:
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка консультаций для родиелей.
2 этап. Практический
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
Дидактически игры «Чья мама?», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Аппликация-подарок «Цветочек для мамочки», рисование «Моя мама»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?».
Консультация для родителей «Будущая женщина или как воспитывать
девочку».
3 этап. Итог проекта.
1. Фото-выставка: «Моя мама лучше всех»,
2. Выстовка детского творчества «Моя мама»