Наталья Чалапко
Проект «День матери в детском саду». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "День матери в детском саду".
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Тип проекта - творческий, групповой.
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Возраст детей - 4-5 лет.
Публикация «Проект „День матери в детском саду“, Средняя группа» размещена в разделах
Актуальность проекта. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи для педагогов:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";
- ознакомить педагога с современной методической литературой по теме;
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей:
- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию
развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей:
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
Для детей:
-проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление коллективной работы.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Этапы проекта. 1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап - деятельностный.
- Разработка сценария итогового мероприятия;
- Чтение и заучивание художественных произведений о маме;
- Изготовление стенгазеты «Мама – мой любимый друг»;
- Игровые ситуации, беседы с детьми;
- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);
- Проведение НОД.
3 этап - завершающий.
- Развлечение «День матери»;
- Создание коллективной работы;
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.
Литература:
Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
Благтнина Е. Вот какая мама.
Благинина. Е. Мамин день.
Давыдова Л. Я маму люблю.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
Родина М. Мамины руки.
Серова Е. Три мамы.
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Черницкая И. Колыбельная для мамы.
https://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
К сожалению, презентацию не получилось загрузить. Добавляю некоторые фото с праздника. Приятного просмотра!