Иванова Мария Ивановна
Проект ко Дню космонавтики «Удивительный космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню космонавтики «Удивительный космос» в средней группе
Воспитатель: Матвеева Э. В
Вид: информационно-творческий, краткосрочный. Срок реализации: 2 недели.
Возраст: средняя группа
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Количество участников: 28 чел.
Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Удивительный космос“ в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС.
Проблема: отсутствие знаний детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос Юрии Алексеевиче Гагарине.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
3. Научить применять полученные знания в разных формах деятельности.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».
Выполнение проекта :
1. В начале и в конце проекта провести диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
2. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
3. Подобрать информацию, художественную, методическую литературу; иллюстрации, фотографии, аудио и видеоматериалы.
Решение поставленных задач с детьми в образовательных областях:
Художественно-эстетическое развитие:
аппликация «Корабль Восход», «Ракета», «Космические тела»;
Гратаж «Полет на луну», рисование акварелью «Звёздное небо»,рисование карандашами «На поверхности Марса»;
Мастер-класс на городском мероприятии посвященному 60-летию полета в Космос "Парад Планет"
Речевое развитие:
«Профессия – космонавт», беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», беседа – общение «Герои космоса!».
Рассказы «Первый в космосе» В. Бороздин, В. Медведев «Звездолет «Брунька»», стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина
«Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович
«14 минут до старта». Загадки о космосе.
Познавательное развитие:
«Планеты», «Почему в космос летают на ракете?», «Поможем Незнайке»,
«Летательные аппараты», «Полет в космос».
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных работ детей и родителей «Космос моими глазами» ко Дню космонавтики.
Конспект НОД «День космонавтики» Цели и задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
• дать детям первоначальное представление о космосе, о планетах и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
• воспитывать любовь к профессии «космонавт»;
• развивать интерес к космонавтике;
• формировать здоровый образ жизни;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми;
• формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя, умение играть в команде.
Материалы к занятию:
Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты, планет; воздушный шарик.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя о космосе и истории праздника.
Иллюстрации портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника: с глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси- лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек,
ведь они и выносливые, и очень смышленые. Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их - Белка и Стрелка. (показываю детям фото собак Белки и Стрелки). Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете (показываю иллюстрацию ракеты) полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (показываю фото Юрия Гагарина). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.
Юрий Гагарин совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
2. Игра - эксперимент с шариком.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как летит ракета на примере воздушного шарика.
Я надуваю шарик, зажимаю его, а затем отпускаю, шарик летит, пока есть воздух. Дети увлеченно смотрят на шарик.
Воспитатель: Так же, ребята, летит ракета, только вместо воздуха – горючее, при горении оно превращается в газ, который двигает ракету.
Я показываю детям иллюстрации ракеты.
Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас запустит свою «ракету». Я раздаю каждому ребенку по надутому шарику.
Дети запускают свои «ракеты».
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю размять ваши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем.
Воспитатель: «Солнце»- две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами; «Ракета» - ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны,
запястья на столе; «Луноход»- пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок".
4. Вопросы на закрепление.
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос и на чем он летит? Дети: Космонавт, Юрий Гагарин, он летает в космос на ракете.
Воспитатель: А теперь, ребята, вспомните, кто первым еще до человека полетел в космос?
Дети: Собаки Белка и стрелка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень внимательно меня слушали и узнали много нового про этот праздник.
5. Подвижная игра «Космическая команда»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть. Представьте, что вы космонавты. Сейчас я вас разделю на две команды. Каждая команда должно сделать круг, взявшись за руки, это у нас будет ракета. Когда я вам скажу «Гуляем!
» опускаете руки и просто гуляете по группе. Но как только я скажу «В ракету!», вам нужно будет собраться своей командой и сделать круг, взявшись за руки.
Дети внимательно слушают правила игры. Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Я делю детей на две команды и начинаю игру. Игра повторяется три раза.
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие! А еще теперь вы много знаете о космосе и космонавтах, о празднике «День космонавтики». Чтобы узнать еще больше интересного, вы можете сходить с родителями в Музей космонавтики.
Конспект занятия-беседы «День космонавтики»
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Задачи:
Расширить словарный запас по теме «Космос», воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, глобус, макет солнечной систем, рисунки созвездий.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.
Ребята, а скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы детей).
12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле
«Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Ю. А. Гагарина. Кто догадался о ком идет речь? (ответы детей). Все верно! Это Белка и Стрелка. Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. Вес корабля-спутника без последней ступени ракеты-носителя составил 4, 6 т. На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука, некоторые виды микробов другие живые существа. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился. Полет Стрелки и Белки продолжался более 25 часов. За это время корабль-спутник совершил 17 полных витков вокруг Земли. Успешное путешествие Белки и Стрелки доказало возможность живых организмов
переносить все факторы космического полета. Собаки, вернувшись на Землю, стали настоящими героями.
Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей). Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце содержит около 98% массы всех объектов в Солнечной системе. Чем больше объект, тем большую силу тяжести он имеет. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе. А сколько планет вращается вокруг солнца? (ответы детей). 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Что такое луна? (ответы детей). Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетит Солнце. У нас проходит 1 год, Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.
Итог занятия:
Ребята наше занятие подошло к концу. Мы повторили то, что знали и узнали много нового!