ЕкатеринаМалыгина
Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: - способствовать формированию интереса детей к книгам.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Побуждать детей к сочинительству.
-Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы «Звёздочка» и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Актуальность проекта. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей,
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Методы проекта:
• игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
• практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
• наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Как и из чего делают бумагу
Знаем, что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Как и где делают книги?
Где хранятся книги?
Что такое библиотека?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку:
Спросим ответ у взрослых;
Найдем ответы в интернете
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
• повышение интереса к книгам;
• проявление потребности посещать библиотеку.
• дети должны знать виды книг.
• уметь составлять рассказ о книге.
• знать, из чего делают книгу.
• знать о том, что нужно беречь книгу;
уметь самостоятельно изготавливать книги.
Для родителей
• установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;
• приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
• Подбор материала по теме «Детские писатели».
• Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-малышки.
• Оформить уголок для родителей о проведении проекта.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап.
Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта:
• занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• продуктивная деятельность
• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.
Мероприятия с родителями:
• Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».
• Выставка любимых домашних книг.
• Изготовление книжки-малышки «Моя сказка»
• Консультации для родителей («Ребенок и книга», «Мама, папа, я – читающая семья!»
3. Заключительный этап.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Реализация проекта
Перспективный план
Образовательная форма Форма работы
Познавательное развитие • Беседы: «Какие бывают книги». «Откуда пришла книга»
• «Моя любимая книга».
• «В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов)
• Беседа о правилах обращения с книгой.
• Просмотр презентации «История создания книги».
• Показ презентации «История создания книги»
• «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.
• Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека»
• Просмотр мультфильмов, снятых по сказкам В. Сутеева.
• Слушанье сказок в аудиозаписи.
Посещение детской библиотеки.
• Оформление говорящей стены «Писатели детям»
Речевое развитие Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.
Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».
• Д/и «Из какой сказки волшебный предмет», «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
• Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».
• Чтение пословиц и загадок о книге. Заучивание пословиц о книгах.
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Оформление книжной выставки Чтение РНС и рассматривание иллюстраций к ним.
• Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» Музыкально – театральная гостиная Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Путаница»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Обложка для книги сказок» Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами». Лепка «Персонаж любимой сказки»
Изготовление книги «Мой детский сад»
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книг, изготавливать книги своими руками и закладки.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
8. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- При оформлении говорящей стены, дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы свои книжки-малышки, где они с помощью родителей, сочинили и зарисовали свои сказки, рассказы
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.
-завершением проекта стала книга «Мой детский сад», в которой каждый ребенок оставил свои впечатление о прибывании в детском саду. Совместное творчество воспитателя и детей. Подарок каждому ребенку на выпускной
Оформление выставки книг