Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет (6 фото)

ЕкатеринаМалыгина
Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: - способствовать формированию интереса детей к книгам.

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

-Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

-Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Побуждать детей к сочинительству.

-Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Темочки:

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы «Звёздочка» и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Актуальность проекта. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей,

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Методы проекта:

• игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

• словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

• практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

• наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Как и из чего делают бумагу

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Как и где делают книги?

Где хранятся книги?

Что такое библиотека?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку:

Спросим ответ у взрослых;

Найдем ответы в интернете

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

• повышение интереса к книгам;

• проявление потребности посещать библиотеку.

• дети должны знать виды книг.

• уметь составлять рассказ о книге.

• знать, из чего делают книгу.

• знать о том, что нужно беречь книгу;

уметь самостоятельно изготавливать книги.

Для родителей

• установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;

• приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.

• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

• Подбор материала по теме «Детские писатели».

• Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-малышки.

• Оформить уголок для родителей о проведении проекта.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

• занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• продуктивная деятельность

• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

Мероприятия с родителями:

• Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».

• Выставка любимых домашних книг.

• Изготовление книжки-малышки «Моя сказка»

• Консультации для родителей («Ребенок и книга», «Мама, папа, я – читающая семья!»

3. Заключительный этап.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.

Реализация проекта

Перспективный план

Образовательная форма Форма работы

Познавательное развитие • Беседы: «Какие бывают книги». «Откуда пришла книга»

• «Моя любимая книга».

• «В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов)

• Беседа о правилах обращения с книгой.

• Просмотр презентации «История создания книги».

• Показ презентации «История создания книги»

• «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.

• Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека»

• Просмотр мультфильмов, снятых по сказкам В. Сутеева.

• Слушанье сказок в аудиозаписи.

Посещение детской библиотеки.

• Оформление говорящей стены «Писатели детям»

Речевое развитие Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.

Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».

• Д/и «Из какой сказки волшебный предмет», «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

• Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».

• Чтение пословиц и загадок о книге. Заучивание пословиц о книгах.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Оформление книжной выставки Чтение РНС и рассматривание иллюстраций к ним.

• Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» Музыкально – театральная гостиная Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Обложка для книги сказок» Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами». Лепка «Персонаж любимой сказки»

Изготовление книги «Мой детский сад»

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книг, изготавливать книги своими руками и закладки.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

8. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- При оформлении говорящей стены, дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы свои книжки-малышки, где они с помощью родителей, сочинили и зарисовали свои сказки, рассказы

- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

-завершением проекта стала книга «Мой детский сад», в которой каждый ребенок оставил свои впечатление о прибывании в детском саду. Совместное творчество воспитателя и детей. Подарок каждому ребенку на выпускной

Оформление выставки книг

Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет
Фото «Книжкина неделя»
Проект  для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Цель проекта способствовать формированию интереса детей к книгам Фото №2 Задачи Познакомить детей с историей создания книг и материалом из которого их делают Фото №3 Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ЕкатеринаМалыгина (УИ 543297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД